Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение и изложения стандартов предприятия в системе качества
Согласно требованиям нормативной базы к разработке стандарта предприятия и учитывая системный подход к управлению качеством, структура стандарта предприятия включает в себя следующие элементы: 1 Назначение 2 Область применения 3 Определение, термины, символы (при необходимости) 4 Ответственность 5 Описание процедуры 6 Действующие нормативные документы 6.1 Внешние действующие документы 6.2 Внутренние действующие документы 7 Документация 8 Порядок внесения изменений 9 Распределение (рассылка) 10 Приложения Раздел «Назначение» описывает конкретные цели и задачи, решаемые с помощью данной процедуры. Раздел «Область применения» содержит описание области распространения стандарта и объектов управления. Раздел «Определение, термины, символы (при необходимости)» описывает необходимые для понимания процедуры, определение понятий, термины, символы, а также условные сокращения и обозначения, используемые в тексте.[10]
При составлении алгоритма процедуры используют следующие графические символы:
-начало, окончание;
-действие;
-документ;
-принятие решения;
-проверка, контроль.
Раздел «Ответственность» устанавливает ответственного за выполнение данной процедуры как по процедуре в целом, так и по отдельным её этапам. Раздел «Описание процедуры» описывает: - связь данного документа с другими документами системы качества, элементы работ по каждому объекту управления; - подразделение и службы, выполняющие каждый из элементов работ, перечень этапов и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ; - методы и средства для выполнения каждого элемента работ, формы документов, необходимых для сбора и анализа информации; - корректирующие воздействия при отклонениях на каждом этапе работ и требования к работам; - гарантии выполнения работ, методы и критерии проверки их выполнения, действия при невыполнении требований; - алгоритмическое изображение хода реализации процедуры (кто, что, как, каким образом); - вопросы конфиденциальности (должны быть конкретно указаны разделы, требующие сохранения коммерческой тайны) Раздел «Действующие нормативные документы» содержит перечисления действующих внутренних и внешних нормативных документов, на которые делаются ссылки при изложении стандарта. Раздел «Документация» содержит указание по базовому документу и оформлению записей по качеству. Раздел «Порядок внесения изменений» указывает ответственного за внесение изменений. Раздел «Распределение (Рассылка)» указывает ответственного за рассылку и перечисляет все подразделения, куда необходимо разослать стандарт. Раздел «Приложения» приводит все формы специальных документов, разработанных вновь и необходимых для функционирования процедуры, описанной в данном стандарте.[11] Требования при изложении стандартов предприятия: -наглядность содержания насколько это возможно. Взаимосвязи лучше изображать блок- схемами, алгоритмами; - последовательность действий; - разграничение ответственности и полномочий персонала (матричный способ); - создание четких разграничений с другой документацией.[12]
|