Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из­би­ра­тель­ные си­сте­мы 6 страница






 

1) Воз­ник­ла си­сте­ма сдер­жек и про­ти­во­ве­сов раз­делённых вет­вей вла­сти.

2) Новый закон о мест­ном са­мо­управ­ле­нии обес­пе­чил уча­стие граж­дан в со­ци­аль­ной по­ли­ти­ке.

3) Стал за­ме­тен рост эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.

4) По­ли­ти­че­ское ли­дер­ство по­лу­чи­ло креп­кую ос­но­ву в при­зна­нии осо­бых ка­честв главы го­су­дар­ства.

5) Уве­ли­чи­лась рож­да­е­мость и сни­зи­лась дет­ская смерт­ность.

6) Го­су­дар­ство за­клю­чи­ло ряд меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров.

40. За­да­ние 15 № 8187. Пётр I уза­ко­нил са­мо­власт­ный ха­рак­тер аб­со­лю­тиз­ма, вклю­чив в главу III ар­ти­ку­лов «Уста­ва во­ин­ско­го» по­ло­же­ние о при­нуж­де­нии по­чи­та­ния низ­ши­ми чи­на­ми выс­ших, о при­ня­тии мо­нар­хом са­мо­сто­я­тель­ных ре­ше­ний и на­ка­за­нии за оскорб­ле­ние его Ве­ли­че­ства. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция сви­де­тель­ству­ет о том, что в цар­ской Рос­сии сло­жил­ся ав­то­ри­тар­ный режим? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Но­си­те­лю вер­хов­ной вла­сти — Царю, Им­пе­ра­то­ру — при­над­ле­жа­ли вер­хов­ные права в за­ко­но­да­тель­стве, в вер­хов­ном управ­ле­нии, в выс­шем суде.

2) Вы­бо­ры в Го­су­дар­ствен­ную думу Рос­сий­ской им­пе­рии I со­зы­ва про­шли в 1906 году со­глас­но из­би­ра­тель­но­му за­ко­ну от 11 де­каб­ря 1905 года.

3) Дума об­суж­да­ла два про­ек­та по аг­рар­но­му во­про­су: от ка­де­тов и от де­пу­та­тов Тру­до­вой груп­пы.

4) Го­су­дар­ствен­ная дума II со­зы­ва ра­бо­та­ла с 20 фев­ра­ля по 2 июня 1907 года.

5) В цар­ской Рос­сии от­сут­ство­ва­ли воз­мож­но­сти са­мо­сто­я­тель­но­го уча­стия граж­дан в опре­де­ле­нии го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки.

6) Права по­ли­ти­че­ской оп­по­зи­ции были на­ру­ше­ны, её из­да­ния под­вер­га­лись цен­зу­ре, её ли­де­ры — аре­стам.

41. За­да­ние 15 № 8188. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам лю­бо­го го­су­дар­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти при­зна­ки ука­за­ны.

 

1) тер­ри­то­ри­аль­ная це­лост­ность

3) вер­хо­вен­ство за­ко­на

2) су­ве­ре­ни­тет

4) вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и лич­но­сти

5) раз­де­ле­ние вла­стей

6) на­ли­чие ор­га­нов при­нуж­де­ния

42. За­да­ние 15 № 8189. В го­су­дар­стве Г. за­пре­ще­на де­я­тель­ность оп­по­зи­ци­он­ных пар­тий. В стра­не уста­но­вил­ся то­та­ли­тар­ный режим. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция может слу­жить под­твер­жде­ни­ем этого вы­во­да? Най­ди­те нуж­ные по­зи­ции в пе­реч­не и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сра­щи­ва­ние ап­па­ра­та гос­под­ству­ю­щей пар­тии с го­су­дар­ством

2) под­держ­ка тра­ди­ци­он­ных ин­сти­ту­тов об­ще­ства

3) цен­зу­ра в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции

4) раз­де­ле­ние за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной вла­стей

5) ши­ро­кое при­ме­не­ние го­су­дар­ством на­си­лия

6) со­зда­ние раз­ветв­лен­ной си­сте­мы за­ко­нов

43. За­да­ние 15 № 8190. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке функ­ции го­су­дар­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) внеш­не­по­ли­ти­че­ская

2) пра­во­охра­ни­тель­ная

3) со­ци­аль­ная

4) де­мо­кра­ти­че­ская

5) эт­ни­че­ская

6) пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции

44. За­да­ние 15 № 8191. В вы­бо­рах в за­ко­но­да­тель­ный орган вла­сти при­ня­ли уча­стие 60% граж­дан, име­ю­щих право го­ло­са. Вы­бо­ры про­хо­ди­ли по про­пор­ци­о­наль­ной си­сте­ме. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты этой из­би­ра­тель­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) го­ло­со­ва­ние про­хо­дит по пар­тий­ным спис­кам

2) ман­дат по­лу­ча­ет тот, кто на­би­ра­ет аб­со­лют­ное боль­шин­ство го­ло­сов

3) со­хра­ня­ет­ся не­по­сред­ствен­ная связь де­пу­та­та с из­би­ра­те­ля­ми

4) ман­да­ты рас­пре­де­ля­ют­ся между участ­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с ко­ли­че­ством от­дан­ных за них го­ло­сов

5) су­ще­ству­ет 5%-й ба­рьер для про­хож­де­ния в за­ко­но­да­тель­ный орган вла­сти

45. За­да­ние 15 № 8192. Най­ди­те в пе­реч­не по­зи­ции, от­ра­жа­ю­щие пол­но­мо­чия Пра­ви­тель­ства РФ, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) при­ни­ма­ет фе­де­раль­ные за­ко­ны

2) раз­ра­ба­ты­ва­ет го­су­дар­ствен­ный бюд­жет

3) из­да­ет указы

4) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

5) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной де­неж­ной по­ли­ти­ки

6) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Го­су­дар­ствен­ной Думы

46. За­да­ние 15 № 8227. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции стра­на Z яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским уни­тар­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния. Какие из при­ведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют по­ли­ти­че­ский режим стра­ны Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в стра­не Z яв­ля­ет­ся народ.

2) В стра­не Z функ­ци­о­ни­ру­ет од­но­па­лат­ный пар­ла­мент.

3) Вы­бор­ность ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти путём все­об­щих рав­ных и пря­мых вы­бо­ров.

4) Про­воз­гла­ше­на сво­бо­да со­ве­сти.

5) Граж­да­нам стра­ны Z га­ран­ти­ру­ет­ся бес­плат­ность на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

6) В стра­не Z дей­ству­ет од­но­ка­наль­ная си­сте­ма на­ло­гов.

47. За­да­ние 15 № 8256. В стра­не Ъ про­хо­дят оче­ред­ные пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют го­во­рить о том, что в стра­не Ъ ма­жо­ри­тар­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пра­вом вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов на­де­ля­ют­ся как граж­да­не в по­ряд­ке са­мо­вы­дви­же­ния, так и по­ли­ти­че­ские пар­тии, ре­ли­ги­оз­ное объ­еди­не­ние.

 

2) Для из­бра­ния кан­ди­да­та не­об­хо­ди­мо, чтобы он на­брал более по­ло­ви­ны го­ло­сов от числа из­би­ра­те­лей, при­няв­ших уча­стие в го­ло­со­ва­нии.

3) Су­ще­ству­ет об­ще­на­ци­о­наль­ный из­би­ра­тель­ный округ.

4) Каж­дый из­би­ра­тель об­ла­да­ет одним го­ло­сом на вы­бо­рах.

5) Из­би­ра­те­ли об­ла­да­ют пра­вом от­зы­ва де­пу­та­тов пар­ла­мен­та.

1. За­да­ние 19 № 1505. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) В сто­ли­це в ми­нув­шие вы­ход­ные про­шли мно­го­люд­ные ми­тин­ги, участ­ни­ки ко­то­рых го­во­ри­ли о на­ру­ше­ни­ях при под­сче­те го­ло­сов на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах. (Б) Мно­гие при­шед­шие на ми­тинг со­гла­со­ва­ли свое уча­стие в со­ци­аль­ных сетях в Ин­тер­нет. (В) По всей ви­ди­мо­сти, воз­рас­та­ет вли­я­ние ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и Ин­тер­не­та на фор­ми­ро­ва­ние и раз­ви­тие де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов. (Г) Вла­сти те­перь уже явно не­до­ста­точ­но кон­тро­ли­ро­вать цен­траль­ное те­ле­ви­де­ние.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

 

За­пи­ши­те под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г
       

2. За­да­ние 19 № 3429. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) В ми­нув­шие вы­ход­ные в стра­не со­сто­я­лись му­ни­ци­паль­ные вы­бо­ры.

(Б) Они про­шли, по дан­ным на­блю­да­те­лей, в усло­ви­ях вы­со­кой ак­тив­но­сти из­би­ра­те­лей.

(В) По­ла­га­ем, что по­доб­ное яв­ле­ние свя­за­но с воз­рас­та­ни­ем роли и зна­чи­мо­сти ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в жизни со­ци­у­ма.

(Г) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния пред­став­ля­ют собой си­сте­му ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти граж­дан, обес­пе­чи­ва­ю­щую са­мо­сто­я­тель­ное ре­ше­ние на­се­ле­ни­ем во­про­сов мест­но­го зна­че­ния, управ­ле­ние му­ни­ци­паль­ной соб­ствен­но­стью, ис­хо­дя из ин­те­ре­сов всех жи­те­лей дан­ной тер­ри­то­рии.

(Д) Ре­зуль­та­ты­вы­бо­ров об­суж­да­ют­ся по­ли­то­ло­га­ми и бло­го­сфе­рой.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

 

3. За­да­ние 19 № 4136. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) В пред­две­рии Но­во­го года все ве­ду­щие пар­тии стра­ны про­во­дят свои фо­ру­мы. (Б) По­ми­мо пе­ре­вы­бо­ров ли­де­ров мно­гие пар­тии об­нов­ля­ют свои идео­ло­ги­че­ские уста­нов­ки. (В) Общ­ность идео­ло­ги­че­ской плат­фор­мы вы­сту­па­ет одним из важ­ней­ших при­зна­ков пар­тии. (Г) Время про­ве­де­ния пар­тий­ных съез­дов нель­зя при­знать удач­ным. (Д) Пред­но­во­год­ние хло­по­ты, сни­же­ние ин­те­ре­са к де­я­тель­но­сти пар­тий могут по­ме­шать при­ня­тию ка­че­ствен­ных до­ку­мен­тов.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

 

4. За­да­ние 19 № 4247. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) В пред­две­рии Но­во­го года все ве­ду­щие пар­тии стра­ны про­во­дят свои фо­ру­мы. (Б) По­ми­мо пе­ре­вы­бо­ров ли­де­ров мно­гие пар­тии об­нов­ля­ют свои идео­ло­ги­че­ские уста­нов­ки. (В) Общ­ность идео­ло­ги­че­ской плат­фор­мы вы­сту­па­ет одним из важ­ней­ших при­зна­ков пар­тии. (Г) Время про­ве­де­ния пар­тий­ных съез­дов нель­зя при­знать удач­ным. (Д) Пред­но­во­год­ние хло­по­ты, сни­же­ние ин­те­ре­са к де­я­тель­но­сти пар­тий могут по­ме­шать при­ня­тию ка­че­ствен­ных до­ку­мен­тов.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

 

5. За­да­ние 19 № 5162. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Про­грам­ма со­ци­аль­но­го обу­строй­ства малых го­ро­дов — одна из наи­бо­лее ак­ту­аль­ных со­ци­аль­ных про­грамм. (Б) Одним из на­прав­ле­ний, со­дер­жа­щих­ся в этой про­грам­ме, яв­ля­ет­ся со­зда­ние в малых го­ро­дах со­вре­мен­ной ин­фра­струк­ту­ры. (В) Дру­гое на­прав­ле­ние, обо­зна­чен­ное в про­грам­ме, — со­зда­ние про­из­водств, ко­то­рые могли бы обес­пе­чить ра­бо­чие места мо­ло­дым людям. (Г) По­след­нее ста­но­вит­ся всё более зна­чи­мым по мере рас­ту­ще­го вы­сво­бож­де­ния ра­бо­чей силы в связи с тех­ни­че­ским пе­ре­во­ору­же­ни­ем со­вре­мен­но­го хо­зяй­ства. (Д) Раз­ра­бот­ка и ре­а­ли­за­ция це­ле­вых со­ци­аль­ных про­грамм — функ­ция го­су­дар­ства.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

 

A Б В Г Д
         

 

6. За­да­ние 19 № 5719. А) Пла­тон в своих тру­дах «Го­су­дар­ство» и «За­ко­ны» из­ло­жил свои взгля­ды на устрой­ство го­су­дарств, по­ли­ти­че­ские ре­жи­мы и формы прав­ле­ния. (Б) Форма прав­ле­ния пред­став­ля­ет собой струк­ту­ру выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной

вла­сти, по­ря­док их об­ра­зо­ва­ния и рас­пре­де­ле­ние ком­пе­тен­ции между ними. (В) Пла­то­ном были впер­вые вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие формы прав­ле­ния: мо­нар­хия, ари­сто­кра­тия, ти­мо­кра­тия, оли­гар­хия, де­мо­кра­тия, ти­ра­ния. (Г) Без­услов­но,

не­воз­мож­но пе­ре­оце­нить его вклад в раз­ви­тие по­ли­ти­че­ской мысли того вре­ме­ни. (Д) Сле­ду­ет от­дать долж­ное его стрем­ле­нию пред­ста­вить в ка­че­стве глав­но­го при­о­ри­те­та для про­цве­та­ния го­су­дар­ства муд­рость его пра­ви­те­лей.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

 

 

A Б В Г Д
         

1. За­да­ние 20 № 803. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

  «Де­мо­кра­тия — форма по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ции го­су­дар­ства, ос­но­ван­ная на при­зна­нии на­ро­да ис­точ­ни­ком ________(А), его права участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел в со­че­та­нии с ши­ро­ким кру­гом прав и сво­бод. Важ­ный при­знак де­мо­кра­тии — га­ран­тия со­блю­де­ния прав и сво­бод че­ло­ве­ка и ________(Б). Еще одной важ­ной чер­той де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся воз­мож­ность вы­ра­же­ния раз­ных по­ли­ти­че­ских взгля­дов — ________(В). Раз­ли­ча­ют де­мо­кра­тию пря­мую и ________(Г). Ин­сти­ту­том пря­мой (не­по­сред­ствен­ной) де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся ________(Д). В этом слу­чае ________(Е) сам, без по­сред­ни­ков, вы­но­сит то или иное ре­ше­ние».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм 2) пред­ста­ви­тель­ная 3) ино­стра­нец
4) власть 5) народ 6) ис­пол­ни­тель­ная
7) ре­фе­рен­дум 8) граж­да­нин 9) су­ве­ре­ни­тет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

2. За­да­ние 20 № 1210. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Целью вся­кой ___________(А) яв­ля­ет­ся власть — вли­я­ние на неё или уча­стие в ней. Од­на­ко со­дер­жа­ние вла­сти не за­клю­че­но в ней самой. Власть есть вза­и­мо­дей­ствие тех, кто её осу­ществ­ля­ет, с тем, что в со­во­куп­но­сти со­став­ля­ет ___________(Б), в ко­то­рой она осу­ществ­ля­ет­ся. В ре­зуль­та­те их вза­и­мо­дей­ствия про­ис­хо­дит обмен де­я­тель­но­стью, ___________(В), цен­но­стя­ми, ин­фор­ма­ци­ей. Сле­до­ва­тель­но, власть может быть по­ня­та через связь с тем, что не яв­ля­ет­ся вла­стью. При этом не толь­ко власть вли­я­ет на со­ци­аль­ную среду, но и среда воз­дей­ству­ет на власть. Вза­им­ное вли­я­ние может иметь ха­рак­тер пря­мо­го вза­и­мо­дей­ствия вла­сти и среды друг на друга на ос­но­ве вы­пол­не­ния ___________(Г). На­при­мер, го­су­дар­ство как но­си­тель и субъ­ект вла­сти осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние де­ла­ми об­ще­ства, обес­пе­чи­ва­ет за­кон­ность и пра­во­по­ря­док, а граж­да­не при­зна­ют ___________(Д) при­ни­ма­е­мых вла­стью ре­ше­ний и вы­пол­ня­ют их. Сле­до­ва­тель­но, вза­и­мо­дей­ствие вла­сти и об­ще­ства опре­де­ля­ет ___________(Е) со­ци­аль­ной си­сте­мы, сё ста­биль­ность и ди­на­мизм.»

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) де­я­тель­ность че­ло­ве­ка 2) со­ци­аль­ная среда 3) пра­во­мер­ность
4) по­ли­ти­че­ский про­цесс 5) по­ли­ти­че­ская де­я­тель­ность 6) ха­рак­тер из­ме­не­ний
7) по­ли­ти­че­ские роли 8) по­ли­ти­че­ское уча­стие 9) ре­сур­сы

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

3. За­да­ние 20 № 1247. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра как тип от­но­ше­ний инди вида, груп­пы, об­ще­ства вклю­ча­ет в себя три уров­ня ори­ен­та­ции к раз­лич­ным ___________ (А).

 

Пер­вый уро­вень от­но­ше­ния вы­ра­жен в пред­став­ле­ни­ях граж­дан о ли­де­рах, эли­тах, ин­сти­ту­тах и цен­но­стях, опре­де­ля­ю­щих их по­ве­де­ние. Когда по­ли­ти­че­ская си­сте­ма ле­ги­тим­на и спо­соб­на эф­фек­тив­но ре­а­ги­ро­вать на ___________ (Б), граж­да­не счи­та­ют себя обя­зан­ны­ми сле­до­вать власт­ным ве­ле­ни­ям её ин­сти­ту­тов.

 

Вто­рой уро­вень ори­ен­та­ции со­став­ля­ет от­но­ше­ние к про­во­ди­мо­му по­ли­ти­че­ско­му курсу: сов­па­да­ют ли ___________ (В) с ва­ши­ми ожи­да­ни­я­ми и ка­ко­вы ваши пред­став­ле­ния о соб­ствен­ной роли в по­ли­ти­ке? Ответ на во­прос, какая си­сте­ма управ­ле­ния лучше справ­ля­ет­ся с су­ще­ству­ю­щи­ми про­бле­ма­ми и вы­зо­ва­ми, и со­став­ля­ет со дер­жа­ние ожи­да­ний го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки. При этом ___________ (Г) граж­дан в по­ли­ти­ку может быть раз­лич ной — ак­тив­ные участ­ни­ки, граж­да­не, ко­то­рые пас­сив­но под­чи­ня­ют­ся вла­сти, люди, ис­ключённые из по­ли­ти­ки.

 

Тре­тий уро­вень — это от­но­ше­ние к ___________ (Д) про­во­ди­мой по­ли­ти­ки, где глав­ным кри­те­ри­ем оцен­ки де­я­тель­но­сти пра­ви­тель­ства вы­сту­па­ют га­ран­тии ___________ (Е) и рост бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) дей­ствия пра­ви­тель­ства 2) ме­то­ды 3) по­ли­ти­че­ский кон­фликт
4) из­ме­не­ние по­треб­но­стей 5) об­ще­ство 6) лич­ная без­опас­ность
7) включённость 8) по­ли­ти­че­ские объ­ек­ты 9) ре­зуль­та­ты

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

4. За­да­ние 20 № 3617. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

С по­мо­щью ________________(А) пра­во­вое го­су­дар­ство ор­га­ни­зу­ет­ся и функ­ци­о­ни­ру­ет пра­во­вым спо­со­бом: го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны дей­ству­ют в рам­ках своей _________________(Б), не под­ме­няя друг друга; уста­нав­ли­ва­ет­ся вза­им­ный кон­троль, _________________(В), рав­но­ве­сие во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и _________________(Г). Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную озна­ча­ет, что каж­дая из вла­стей дей­ству­ет са­мо­сто­я­тель­но и не вме­ши­ва­ет­ся в __________________(Д) дру­гой. При его по­сле­до­ва­тель­ном про­ве­де­нии в жизнь ис­клю­ча­ет­ся вся­кая воз­мож­ность при­сво­е­ния той или иной вла­стью пол­но­мо­чий дру­гой. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей ста­но­вит­ся жиз­не­спо­соб­ным, если он ещё и об­став­ля­ет­ся си­сте­мой ____________________(Е) вла­стей. По­доб­ная си­сте­ма устра­ня­ет вся­кую почву для узур­па­ции пол­но­мо­чий одной вла­сти дру­гой и обес­пе­чи­ва­ет нор­маль­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ор­га­нов го­су­дар­ства.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) «сдерж­ки и про­ти­во­ве­сы» 2) ком­пе­тен­ция 3) есте­ствен­ное право
4) раз­де­ле­ние вла­стей 5) им­пич­мент 6) су­деб­ная власть
7) пол­но­мо­чия 8) сба­лан­си­ро­ван­ность 9) сус­пен­зив­ное вето

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

5. За­да­ние 20 № 3804. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся со­еди­не­ни­ем в руках пре­зи­ден­та пол­но­мо­чий главы______(А) и главы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. Долж­ность пре­мьер-ми­ни­стра в такой рес­пуб­ли­ке, как пра­ви­ло, от­сут­ству­ет. Пре­зи­ден­та стра­ны из­би­ра­ют вне­пар­ла­мент­ским путём: или все­на­род­ным________(Б) (как, на­при­мер, в Ар­ген­ти­не), или кол­ле­ги­ей вы­бор­щи­ков (как, ска­жем, в США). Это обес­пе­чи­ва­ет не­за­ви­си­мость ис­точ­ни­ка________(В) пре­зи­ден­та от пар­ла­мен­та. Пре­зи­дент по­лу­ча­ет также право_______(Г) в от­но­ше­нии пар­ла­мент­ских ре­ше­ний: он может вер­нуть на по­втор­ное рас­смот­ре­ние в выс­ший за­ко­но­да­тель­ный орган любой______(Д). Но если пар­ла­мент вто­рич­но, ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным боль­шин­ством го­ло­сов -2/3 в обеих па­ла­тах - про­го­ло­су­ет за него, то про­ект ста­но­вит­ся за­ко­ном, об­ре­та­ет_________(Е), не­взи­рая на мне­ние пре­зи­ден­та. Не впра­ве пре­зи­дент и рас­пу­стить пар­ла­мент».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) юри­ди­че­ская сила 2) власть 3) от­ла­га­тель­ное вето
4) за­ко­но­про­ект 5) го­су­дар­ство 6) форма прав­ле­ния
7) го­ло­со­ва­ние 8) по­ли­ти­ка 9) за­ко­но­да­тель­ный

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

6. За­да­ние 20 № 3841. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Пра­во­вое го­су­дар­ство со­став­ля­ет, по­жа­луй, ве­ли­чай­шее по­ли­ти­че­ское до­сти­же­ние в ми­ро­вой ис­то­рии. И по­сколь­ку без пра­во­во­го го­су­дар­ства мы не жили бы в усло­ви­ях ______(А), нужно за­щи­щать его прин­ци­пы.

Ре­ша­ю­щим усло­ви­ем осу­ществ­ле­ния ли­бе­ра­лиз­ма в эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­ной, пра­во­вой об­ла­стях яв­ля­ет­ся про­ве­де­ние раз­ли­чий между го­су­дар­ством и________(Б).

Ли­бе­раль­ная де­мо­кра­тия не­мыс­ли­ма без дее­спо­соб­ной об­ще­ствен­но­сти. Пред­по­сыл­кой этого яв­ля­ет­ся____(В) как вы­ра­же­ние раз­лич­ных мне­ний и ин­те­ре­сов. Спор имеет смысл до тех пор, пока есть какая-то форма общ­но­сти. Иначе споры раз­жи­га­ют ещё более слож­ные_____(Г), ко­то­рые могут раз­ру­шить и по­гу­бить об­ще­ство.

Ли­бе­раль­ное го­су­дар­ство при­ни­ма­ет ре­ше­ния в со­от­вет­ствии с уста­нов­лен­ной____(Д)._____(Е) граж­да­ни­на - при­знать ре­ше­ния, при­ня­тые кор­рект­но и в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, даже в том слу­чае, если он счи­та­ет их не­вер­ны­ми...»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) си­сте­ма 2) об­ще­ство 3) про­це­ду­ра
4) част­ная соб­ствен­ность 5) плю­ра­лизм 6) по­треб­ность
7) кон­флик­ты 8) сво­бо­да 9) обя­зан­ность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.024 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал