![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. (наименование дисциплины)Стр 1 из 9Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (наименование дисциплины) для ОП «44.03.02 - Психолого-педагогическое образование». Профиль: Психология образования (шифр и наименование образовательной программы)
Екатеринбург 2015 Рабочая программа дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» (наименование дисциплины)
Составитель: Братчикова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ (Ф.И.О., должность, уч. степень, уч. звание, место работы)
_________________________________ (подпись)
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры психологии образования УрГПУ (наименование кафедры) Протокол от 8 октября 2015 г. № 2. Зав. кафедрой _________Н.Н. Васягина (подпись)
Руководитель учебного подразделения ________________ Л.А. Максимова (подпись)
Пояснительная записка
1.1. Наименование дисциплины (модуля): «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». 1.2.Цели и задачи дисциплины (модуля): Цель – формировать у студентов ценностное отношение к психолого-педагогической деятельности, представления о ее целях и содержании, о подготовке и профессиональном становлении педагога-психолога. Задачи дисциплины: 1. Ознакомить студентов с общей характеристикой психолого-педагогической деятельности, с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности бакалавра. 2. Формировать у студентов представления о специфике профессионального и личностного становления педагога-психолога. 3. Формировать умения самостоятельной организации учебной деятельности при обучении в вузе, совершенствовать умения конспектировать, работать с учебной и периодической литературой и т.п. 4. Воспитывать профессиональные ценности, гражданскую ответственность, правовое самосознание, самостоятельность, желание самосовершенствоваться. 1.3. Место дисциплины в структуре ОП Учебная дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3. Данная дисциплина изучается в первом семестре и является предшествующей ко всем дисциплинам профессионального цикла. Успешность изучения содержания во многом определяется наличием у студентов основ таких общекультурных компетенций, как информационная, коммуникативная, речевая. В содержании дисциплины прослеживается связь с такими дисциплинами профессионального цикла, как «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». Курс «Введение в психолого-педагогическую деятельность» дает первичное обзорное знакомство с психологией и педагогикой на уровне представлений, в свою очередь, при изучении других курсов, которые следуют далее, предусмотрена опора на имеющиеся у студентов знания.
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями образовательной программы. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: − способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: требованияк личности и профессиональной компетентности педагога-психолога, специфику профессионального и личностного становления педагога-психолога; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Уметь: самостоятельно организовывать учебную деятельность, уметь конспектировать, работать с учебной и периодической литературой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Владеть: − пониманием высокой социальной значимости профессии (ОПК-8). 1.5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
1.6. Особенности реализации дисциплины (модуля). Дисциплина реализуется на русском языке. Реализация содержания курса осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных на активном обучении, проблемности, самостоятельной работе студентов, организованной преподавателем.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-тематический план очной формы обучения
Учебно-тематический план заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|