Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гигиенические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму вспомогательных школ
Общие положения Специальные и вспомогательные школы-интернаты предназначены для обучения, воспитания и проживания учащихся с особенностями психофизического развития. Образовательный процесс в специальных и вспомогательных школах-интернатах осуществляется в сочетании с постоянным медицинским наблюдением за состоянием здоровья детей и направлен на коррекцию их физических и (или) психических нарушений. Могут быть следующие виды специальных общеобразовательных школ-интернатов: -для учащихся с нарушением слуха; -для учащихся с нарушениями зрения; -для учащихся с трудностями в обучении; -для учащихся с тяжелыми нарушениями речи; -для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; -для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. В специальной и вспомогательной школах-интернатах могут открываться классы для учащихся с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Наполняемость – не более 6 человек. Специальные и вспомогательные школы-интернаты рассчитаны на круглосуточное пребывание детей; допускается пребывание учащихся на продленном дне, а для детей, не имеющих родителей, – круглогодичное пребывание. Срок обучения детей с особенностями психофизического развития зависит от характера, степени выраженности физических и (или) психических нарушений, возможности освоения учебной программы и составляет для общего начального образования 4–5 лет, на уровне общего базового образования – 10–11 лет. Срок получения образования детьми с интеллектуальной недостаточностью, обучающимися на первом отделении во вспомогательной школе-интернате, составляет 10 лет; обучающимися на втором отделении – 9 лет. Наполняемость класса (группы) специальной школы-интерната составляет: для неслышащих (глухих) учащихся, слабослышащих учащихся с грубым недоразвитием речи, для незрячих (слепых) учащихся – 8 человек; для слабослышащих учащихся с относительно развитой речью, для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – 10 человек; для слабовидящих учащихся, для учащихся с трудностями в обучении и детей с тяжелыми нарушениями речи – 12 человек; наполняемость классов для слепоглухих детей составляет от 2 до 4 человек. Наполняемость класса (группы) во вспомогательной школе-интернате составляет: для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (первое отделение) – 12 человек; для учащихся с умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости (второе отделение) – 6 человек.
|