Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В целях безопасности передвижения детей целесообразно вместо лестниц использовать пандусы, снабженные поручнями на разных уровнях;
все опасные зоны внутри здания (торцевые стены коридоров, опоры внутри помещений, выступы и др.) следует окрашивать в красный цвет (или красный с белыми полосами). Окраска стен синим и фиолетовым цветами не допускается. Площадь учебных помещений в специальных школах-интернатах разного профиля должна приниматься от 2, 0 до 3, 5 м2 из расчета на одного учащегося: для детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с трудностями в обучении – 2, 2 м2; для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 3, 5 м2; для всех остальных детей – 3, 0 м2. Во всех специальных и вспомогательных школах-интернатах необходимо предусматривать комнаты для индивидуальных занятий учащихся из расчета не менее 4, 0 м2 на одного воспитанника. В специальных школах-интернатах в зависимости от их вида предусматриваются следующие дополнительные кабинеты: для детей с нарушением слуха – кабинет слуховой работы; для детей с нарушениями зрения – кабинет коррекционной работы, логопедический кабинет; для детей с тяжелыми нарушениями речи – кабинет коррекционной работы; для детей с трудностями в обучении – логопедический кабинет. Во вспомогательных школах-интернатах предусматривается логопедический кабинет. Входные двери в классы, кабинеты, лаборатории следует делать однопольными и располагать со стороны стола учителя. Площади спален принимаются из расчета 4, 5 м2 на одного ребенка в школах-интернатах для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и 4, 0 м2 – для учащихся во всех остальных видах специальных и вспомогательных школ-интернатов. Спальные помещения должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Вместимость спальных помещений (независимо от возраста детей) – не более чем 4 человека. В специальных и вспомогательных школах-интернатах должны быть созданы условия для организации физического воспитания – спортивный зал, залы для занятий спецмедгрупп. Для развития двигательной и слуховой ориентации у детей с нарушением слуха и нарушениями зрения предусматривается зал для занятий ритмикой. Спортивный зал размещается на первом этаже здания и предусматривает непосредственную (или через коридор) удобную связь со спортивной зоной на участке. Раздевальные и душевые при спортивном зале (раздельные для мальчиков и девочек) должны иметь непосредственную (или через коридор) связь с залом В специальных школах-интернатах для учащихся с нарушениями зрения планировка и оборудование спортивного зала должны обеспечивать обучение детей правильным двигательным навыкам, в связи с чем следует предусматривать: разделение зала на две зоны: меньшую («снарядную» или гимнастическую) для занятий на снарядах и большую («основную») для игровой деятельности; снаряды фиксируются стационарно; пол в меньшей части зала должен быть на 6 – 7 см выше (приподнятый), чем пол основной зоны. Пол основной части зала должен иметь однородную структуру покрытия; В специальных школах-интернатах для учащихся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата следует предусматривать крытый плавательный бассейн, обеспечивающий занятия детей любого возраста с различными поражениями двигательной сферы. Трудовое обучение и профессиональная подготовка учащихся проводится на базе мастерских и участка школы-интерната. Учебные мастерские могут размещаться в отдельном блоке. Помимо мастерских по обработке дерева и металла, рекомендуется предусматривать картонажные, швейные, переплетные, трикотажные и другие мастерские. Наличие аптечек первой медицинской помощи обязательно.
|