Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОРГАНИЗАЦИЯ учебно-воспитательного процесса
Количество учебных часов (государственный, коррекционный и школьный компоненты) должно соответствовать Учебным планам специальных учреждений образования и учреждений образования общего типа, которые создали условия для получения образования на уровне общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития Между занятиями государственного и коррекционного, а также школьного компонентов предусматривается перерыв не менее 30 минут. Непрерывная зрительная нагрузка на близком расстоянии (при любых видах учебной деятельности) для учащихся младшего школьного возраста не должна превышать 10 минут, в средних и старших классах – 15 минут. Слепые дети с остаточным зрением, обучающиеся по рельефной системе Брайля, могут выполнять непрерывную зрительную работу 1 - 2 раза за урок по 5 минут. Слепые дети с полной потерей зрения должны чередовать тактильное восприятие со слуховым. Продолжительность основных компонентов режима дня должна соответствовать возрастным возможностям учащихся и особенностям состояния их здоровья. Длительность ночного сна младших школьников (6-10 лет) должна составлять не менее 10 часов, детей среднего школьного возраста (11-14 лет) – 9 часов, старших школьников – не менее 8, 5 часов. По медицинским показаниям ослабленным либо перенесшим заболевания школьникам рекомендуется дневной сон длительностью от 1 до 2 часов. Продолжительность прогулок, условия и организация их проведения зависят от возраста, состояния здоровья и вида школы-интерната. Для детей младшего школьного возраста общая продолжительность прогулок должна составлять не менее 3, 5 часов в день, для детей среднего школьного возраста – не менее 3 часов, старшего школьного возраста – не менее 2, 5 часов. В выходные дни и каникулярное время продолжительность пребывания детей на свежем воздухе увеличивается на 1, 5-2 часа (занятия по интересам, экскурсии, походы и т.д.). Порядок выполнения домашних заданий выбирается ребенком по собственному усмотрению. По завершении отдельных этапов работы, но не более чем через 30-40 минут, следует предоставлять возможность индивидуальных перерывов. Для организации внеучебной деятельности учащихся должны использоваться помещения общего назначения: читальный, актовый, музыкальный, спортивный залы, кружковые помещения, бассейн и др. Длительность занятий в кружках, организованных на базе школы-интерната, определяется состоянием здоровья детей и не должна превышать для младших школьников 45 минут, для учащихся среднего и старшего школьного возраста – 1, 5 часов. Во избежание перегрузки рекомендуется участие школьника только в одном кружке и не чаще одного раза в неделю. Виды деятельности эмоционального характера (зрелищные мероприятия, занятия в кружках, чтение, репетиции, игры и т.д.) должны быть равномерно распределены на протяжении учебной недели и чередоваться с двигательно-активными мероприятиями в течение учебного дня.
|