Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.
В специальных школах – интернатах для детей с нарушениями зрения учебные помещения (классы, кабинеты, лаборатории, мастерские), а также читальные залы должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения с лампами накаливания. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен быть дифференцированным в зависимости от вида зрительной патологии и составлять: для учащихся с высокой степенью осложненной близорукости и дальнозоркостью высокой степени – 1000 лк; для детей с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) – 1000-1500 лк; для детей, страдающих светобоязнью – не более 500 лк. Уровень искусственной освещенности от системы общего освещения не должен превышать 400 лк. Должно быть обеспечено местное освещение каждого рабочего места. Светильники должны иметь жесткое крепление к поверхности стола и гибкий кронштейн, позволяющий менять угол наклона и высоту источника света. Для помещений, имеющих зоны с разными условиями естественного освещения и различными режимами работы, должно предусматриваться раздельное управление освещением таких зон. В логопедических кабинетах возле зеркала должны устанавливаться настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Для детей с нарушениями зрения – дополнительные штепсельные розетки в соответствии с размещаемым оборудованием (в офтальмологических кабинетах и прилегающих к ним комнатах); штепсельные розетки должны иметь автоматически закрывающиеся шторки и устанавливаться на высоте 1, 8 м; Для детей с нарушением слуха – для технических средств обучения в учебных помещениях на высоте 1, 8 м от пола устанавливаются штепсельные розетки с автоматически закрывающимися шторками; светильники с рассеивателями у зеркал (слева, справа, сверху), которые располагаются у мест для индивидуальных занятий педагогов с учащимися; каналы для слаботочных линий от пульта управления стола педагога к столам учащихся, оборудованным технической аппаратурой; магнетоиндукционная петля в спортивном зале; В учреждениях для детей с интеллектуальной недостаточностью предусматривается звуковая и световая сигнализация из спальных комнат в медицинский блок и комнату дежурного воспитателя. Искусственное освещение должно соответствовать назначению помещения, быть достаточным, безопасным, не оказывать слепящего и другого неблагоприятного действия на человека и внутреннюю среду помещений. Чистку осветительной арматуры светильников следует проводить не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Не допускается использование светильников без защитной арматуры, хранение использованных ламп в учреждении.
Глава 6
|