Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Раздел Лексика и фразеология. 1 Подберите синонимы к словам:лоббировать, консенсус, перспективный, мобильный, симпатичный
1 Подберите синонимы к словам: лоббировать, консенсус, перспективный, мобильный, симпатичный 2 Составьте с данными словами-паронимами словосочетания, чтобы было понятно лексическое значение слов: оплатить-заплатить; гуманный-гуманитарный; техничный-технический; элитный-элитарный
Задание 3. Раздел Фонетика, орфоэпия, графика 1. Выполнить фонетический разбор слов: эксплуатация, расчет Схема фонетического разбора 1. Произнесите слово. Разделить слово на слоги и определите ударный слог. 2. Записать слово в фонетической транскрипции. 3. Охарактеризовать каждый звук: а) гласный – ударный или безударный; б) согласный – звонкий или глухой (имеет ли пару); мягкий или твердый (имеет ли пару). 4. Указать количество букв и звуков. Если количество букв и звуков не совпадает, то указать причину.
2. Выполнить транскрипцию предложения: Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы… Задание 4. Раздел Морфемика и словообразование 1 Выполните морфемный разбор слов: брошюрка, убить, вразвалку, дезинформировать, закрепить 2 Выполните словообразовательный разбор слов: МГТУ, брошюрка, пристройка План словообразовательного разбора: 1. Поставить слово в начальную форму. 2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. 3. Для производного слова подобрать производящее слово 4. Указать основу в производящем слове. 5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть). 6. Указать способ образования слова
Задание 5. Раздел Морфология Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, выполните морфологический разбор слова, обозначенного индексом «3»: Поздн… барокко характеризует…ся д…коративной пышн…стью3 деталей.
Задание 6. Раздел Синтаксис и пунктуация Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
…Кое-где в п..лисаднич..ках копались стару..ки сажали рассаду пр..палывали грядки. При виде нас некоторые ра..прямляли свои старые спины и вежливо с нами зд..ровались. Мы разумеется здоровались в ответ. Когда короткая улица особнячков окончилась, мы свернули на другую где п..лисадников перед домами (не) было да и сами дома были крупнее. На всём что мы видели была печать д..вольства обеспече..ости и а..уратности. ВАРИАНТ Задание 1. Раздел Язык и речь. Функциональные стили речи Почитайте текст, ориентируясь на пункты плана стилистического анализа, составить связный ответ по определению стиля предложенного текста План стилистического анализа 1. Укажите тему текста. 2. Назовите основную мысль текста. 3. Определите стиль текста (докажите свое мнение). 4. Определите тип текста (докажите свое мнение). 5. Определить особенности лексико-фразеологических, словообразовательных и синтаксических средств текста. 6. Найти средства создания образности и экспрессивности текста. 7. Сделав вывод о функциональном стиле текста, определите жанр, к которому относится текст. Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет мою жизнь. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня понимаешь. Мне глубоко по-барабану: скейтборд или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока мне есть чему бросить вызов. И это круто!
|