Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Раздел Лексика и фразеология. 1 Подберите синонимы к словам:апатия, продуктивный, косноязычный, адекватный, будничный
1 Подберите синонимы к словам: апатия, продуктивный, косноязычный, адекватный, будничный 2 Составьте с данными словами-паронимами словосочетания, чтобы было понятно лексическое значение слов: комичный-комический, разный-различный, командированный-командировочный, одеть-надеть
Задание 3. Раздел Фонетика, орфоэпия, графика 1. Выполнить фонетический разбор слов: промышленность, гидроизоляция Схема фонетического разбора 1. Произнесите слово. Разделить слово на слоги и определите ударный слог. 2. Записать слово в фонетической транскрипции. 3. Охарактеризовать каждый звук: а) гласный – ударный или безударный; б) согласный – звонкий или глухой (имеет ли пару); мягкий или твердый (имеет ли пару). 5. Указать количество букв и звуков. Если количество букв и звуков не совпадает, то указать причину.
2. Выполнить транскрипцию предложения: Краткость – сестра таланта Задание 4. Раздел Морфемика и словообразование 1 Выполните морфемный разбор слов: процентный, дизельщик, удлинить, должник, содоклад 2 Выполните словообразовательный разбор слов: процентный, дизельщик, зарплата План словообразовательного разбора: 1. Поставить слово в начальную форму. 2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. 3. Для производного слова подобрать производящее слово 4. Указать основу в производящем слове. 5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть). 6. Указать способ образования слова Задание 5. Раздел Морфология Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, выполните морфологический разбор слова, обозначенного индексом «3»: В качестве вспом..гательного языка эсп..ранто был… создан… свыше (семи)десяти3 лет назад.
Задание 6. Раздел Синтаксис и пунктуация Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Пр..бегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя (не)вольно зачем я жил для какой цели я родился. А верно она существовала и верно было мне высокое назначение потому что я чувствую в душе своей силы (не)об..ятные. Я (не) угадал этого назначения я увлёкся приманками страстей пустых и (не)благодарных. Из горнила их я вышел твёрд и холоден как железо но утратил навеки пыл благородных стремлений лучший цвет жизни. ВАРИАНТ Задание 1. Раздел Язык и речь. Функциональные стили речи Почитайте текст, ориентируясь на пункты плана стилистического анализа, составить связный ответ по определению стиля предложенного текста План стилистического анализа 1. Укажите тему текста. 2. Назовите основную мысль текста. 3. Определите стиль текста (докажите свое мнение). 4. Определите тип текста (докажите свое мнение). 5. Определить особенности лексико-фразеологических, словообразовательных и синтаксических средств текста. 6. Найти средства создания образности и экспрессивности текста. 7. Сделав вывод о функциональном стиле текста, определите жанр, к которому относится текст. Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается.
|