Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 4. Раздел Морфемика и словообразование
1. Выполните морфемный разбор слов: подъемный, геодезия, улучшить, содружество, работенка 2. Выполните словообразовательный разбор слов: работенка, содружество, замесить План словообразовательного разбора: 1. Поставить слово в начальную форму. 2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. 3. Для производного слова подобрать производящее слово 4. Указать основу в производящем слове. 5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть). 6. Указать способ образования слова
Задание 5. Раздел Морфология Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, выполните морфологический разбор слова, обозначенного индексом «3»: Если па..ажир хочет, чтобы ребенок имел о..дельное3 место, он должен пр..обрести детский б..лет и плацкарт.., к..тор(ая)(ый) стоит столько же, как и для взрослых па..ажиров.. Задание 6. Раздел Синтаксис и пунктуация Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Они шли пели и смеялись; мужчины бронз..вые с пышными ч..рными усами и густыми кудрями до плеч.. в коротких куртках и широких шар..варах; женщины и девушки веселые гибкие с темно(синими) глазами тоже бронзовые. Их волосы ш..лковые и ч..рные были распущены ветер теплый и легкий играя ими звякал монетами вплетен..ыми в них. Ветер тек широкой ровной волной но иногда он точно прыгал через что-то (не)видимое и рождая сильный порыв разв..вал волосы женщин в фантастические гривы вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили все дальше от нас а ночь и фантазия одевали их все прекраснее. ВАРИАНТ Задание 1. Раздел Язык и речь. Функциональные стили речи Почитайте текст, ориентируясь на пункты плана стилистического анализа, составить связный ответ по определению стиля предложенного текста План стилистического анализа 1. Укажите тему текста. 2. Назовите основную мысль текста. 3. Определите стиль текста (докажите свое мнение). 4. Определите тип текста (докажите свое мнение). 5. Определить особенности лексико-фразеологических, словообразовательных и синтаксических средств текста. 6. Найти средства создания образности и экспрессивности текста. 7. Сделав вывод о функциональном стиле текста, определите жанр, к которому относится текст. Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе
|