Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Много лет сельская школа является самой распространенной школой России






Много лет сельская школа является самой распространенной школой России. Наибольшее количество сельских школ составляют основные общеобразовательные школы, в которых число учащихся не превышает 60-70. В настоящее время в сельских школах обучается около 70% всех школьников России.

Однако современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные конфликты; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности и др.

Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы асоциального поведения: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни.

Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми [3].

За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

В наиболее обобщённом виде технологическое и ценностное представление о средствах и способах приведения сельской школы в соответствие с современными требованиями сформулировано в «Концепции системной модернизации сельской школы России». (В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, М.М. Плоткин, И.Ф. Раздьшалин и др.). Документ объединяет достижения научно — практических исследований модернизации сельской школы в единый комплекс [4].

Вместе с тем, в большинстве имеющихся психолого-педагогических работах рассматривается институциональная сфера деятельности и общения детей, подростков, молодежи, изучается деятельность детско-юношеских разновозрастных объединений в микрорайоне - А.Н.Дашкина, З.И.Звягинцева; воспитательных функций трудовых коллективов, общественности - Ф.А.Мустаева, О.О.Озгамбаев, Н.Ф.Шмакова, А.Г.Фишина.

Объект исследования – особенности развития учащихся в условиях сельской школы (на примере России и Германии)

Предмет исследования – социально-педагогическое сопровождение учащихся в условиях сельской школы.

Цель исследования: изучение особенностей социально-педагогического сопровождения учащихся сельской школы (на примере России и Германии).

Задачи исследования:

- изучить литературу по проблеме исследования;

- выявить особенности сельской школы России и Германии;

- рассмотреть особенности взаимодействия сельской школы и сельского социума в России и Германии;

- разработать программу сопровождения сельского школьника.

Методы: анализ, синтез, обобщение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал