Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные мероприятия по реализации программы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Заключение Модернизация содержания и технологий воспитания осуществляется на основе современных идей, подходов и принципов, адекватных новым условиям, российской ментальности, семейным, национальным, региональным и общероссийским культурным традициям. Именно это поможет создать необходимую развивающую среду, воспитательную систему, которая позволит не только выявлять, но и развивать склонности, интересы, активность каждого учащегося. Современная сельская школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации её жизнедеятельности, также назрела необходимость целостной организации воспитательного процесса, требование взаимосвязи всех его звеньев. На селе в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь Сельская школа России и сельская школа Германии, несомненно, имеет определенные различия и общие черты. Обычная малокомплектная сельская школа и немецкая сельская школа в малых деревнях имеют общие черты. Конечно, система образования рассматриваемых стран различна, отсюда имеют отличия и уровень образования и воспитания. Отсюда следует, что в малых деревнях взаимодействие сельской школы и сельского социума в обеих странах находится на высоком уроне. Жители деревни участвуют в жизни школы. Р Несомненно, сельская школа в Германии, расположенная в крупных деревнях имеет принципиальные различия с российской сельской школой, поскольку максимально приближена к городской школе. Здесь взаимодействие сельской школы и сельского социума сведено к минимуму. Сельский социум в Германии включат представителей различных культур, так как многие эмигранты поселяются в деревнях и остаются там на долгое время. Поэтому имеются некоторые трудности в воспитании подрастающего поколения в связи со смешением культур. Данная проблема в настоящее время становится объектом пристального изучения. Поскольку центром всей воспитательной работы на селе является школа, то возможности педагогического влияния на детей, включения их в социально значимую деятельность выше, чем в городской. В этой связи возрастает ответственность педагогов за результаты своего труда. Вероятно, поэтому хорошие сельские школы отличаются своими традициями, имеют свое лицо. Здесь ярче просматривается зависимость психологической атмосферы в школьном коллективе от отношений педагогов, их профессионализма. Школа в значительной мере определяет культуру села, его будущее.
Список литературы: 1. Белоусова А.К. Развивающая образовательная среда для одарённых детей. Учебно-методическое пособие. - Ростов- на-Дону, 2009. – 70с. 2. Воспитание учащихся по месту жительства: Книга для учителя. Под ред. В.Г. Бочаровой, М.М. Плоткина. – М., 1987. – 192с. 3. Воспитательное пространство сельской школы как объект педагогического анализа: Сб. научн. статей / Под ред. Л.И. Новиковой, Л.В. Алиевой. - М., Изд-во СОПиР РФ, 2000. – 72 с. 4. Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пособие для педагогов / М.П. Гурьянова. – Минск: Амалфея, 2002. – 448 с. 5. Джуринский, А.Н. Воспитание в России и за рубежом Текст.: учеб. пособие / А.Н. Джуринский. — М.: Просвещение, 2005. – 170 с. 6. Егоров, В.М., Неустроев, Н.Д. Специфика деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Севера. - М.; 2003. – 224 с. 7. Животовская О.В. Социальная защита молодежи: компаративный анализ на примере России и Германии. Авт. дис. на соиск. уч. степ. к соц. наук. М.: МГУС. – 2000. - 24 С. 8. Ланцова, И.О. Особенности развития современной сельской школы. [Текст] / И.О. Ланцова // Издательство Института общего образования. - 2008. 9. Лукьяненко, Л.С. Социально-педагогическая поддержка сельской семьи / Л.С. Лукьяненко, И.О. Барковская. – М., 2006. 10. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 1999. 11. Неценко О. В.Проектирование и организация социально-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования: Учебно-методическое пособие / О. В. Неценко. – Воронеж: ВГПУ, 2013. –92с. 12. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2000. — 256 с. 13. Хышов Н.Д. Педагогическое сопровождение детей на основе концепций одаренности // Одаренный ребенок. 2008. - № 1. - С. 42-46. 14. Barbara Krug-Richter, Agrargeschichte der frü hen Neuzeit in geschlechtergeschichtlicher Perspektive.- Stuttgart, 2008. – 198 с. 15. Friedrich-Wilhelm Henning. Landwirtschaft und lä ndliche Gesellschaft in Deutschland. – Brandenburg, 2000 – 287 с. 16. Gü nter Wiegelmann, Zum Problem der bä uerlichen Arbeitsteilung in Mitteleuropa, in: Aus Geschichte und Landeskunde. – Bonn, 2010. – 256 с. 17. Heide Wunder, Die bä uerliche Gemeinde in Deutschland. - Gö ttingen, 2006 – 206 с. 18. Heide Wunder. Die lä ndliche Gemeinde als Strukturprinzip der spä tmittelalterlich-frü hneuzeitlichen Geschichte Mitteleuropas. – Mü nchen, 2012 – 402 с. 19. Paul Mü nch, Lebensformen in der Frü hen Neuzeit. – Berlin, 2004 – 184 с. 20. Richard van Dü lmen. Kultur und Alltag in der Frü hen Neuzeit: Dorf und Stadt. – Mü nchen, 2002 – 216 с. 21. Stephan Beetz. Handwö rterbuch zur lä ndlichen Gesellschaft in Deutschland (German Edition) Taschenbuch – Berlin, 2005. – 272 с.
|