Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Модель нарушителя информационной системы
Цель: Ознакомиться с целями, мотивами, возможностями и методами действия взломщиков информационных систем Требования к результатам освоения: Знать: - источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению Уметь: -классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности - классифицировать основные угрозы безопасности информации Оснащение: - рекомендуемые информационные источники: Белов, Е.Б. Основы информационной безопасности: учебное пособие. - оборудование: персональный компьютер Ход работы/задания: 1 Ознакомьтесь с целями, мотивами, возможностями и методами действия взломщиков информационных систем. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы: 1 Что означают понятия «Хакер» и «Кракер»? 2 Каковы возможности взломщиков от дилетантов до высококлассных специалистов? 3 Каковы побудительные мотивы, начиная от дилетантов до взломщиков-профессионалов? 4 Каким образом взломщик может собирать сведения о системе? 5 Как взломщик может осуществить вторжение в информационную систему? 2 Составьте модель нарушителя, заполнив следующую таблицу:
3 Оформите отчет о проделанной работе Контрольные вопросы 1 Каковы категории лиц, в числе которых может быть нарушитель? 2 Возможные цели нарушителя и их градации по степени важности и опасности? 3 Какова может быть квалификация нарушителя? 4 Какова может быть техническая вооруженность нарушителя? 5 Приведите примеры возможных способов вторжения. Результат деятельности: отчет, ответы на 5 вопросов по теме, заполненная таблица. Защита – устная. Критерии оценки: «5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на все вопросы полные, правильные. Содержание таблицы правильное, полное. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на четыре вопроса полные, правильные, имеются незначительные отклонения в оформлении и содержании. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на три вопроса полные, правильные. В таблице заполнены три и более колонок. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, путается в ответах на контрольные вопросы, но в основном правильно отвечает после наводящих вопросов преподавателя. «2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, нет ответов на три и более вопросов. В таблице не заполнены три и более колонок. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.
|