Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основные принципы программы. Цель и задачи ее реализации.
11. Основными принципами составления и реализации Программы являются открытость, вариативность тактик при удержании стратегической линии, опора на договорные отношения и нивелирование манипулятивной составляющей, учет интересов участников Программы, учет обеспеченности материально-техническими и кадровыми ресурсами. 11.1. Открытость предполагает возможность и желательность внесения в Программу поправок и необходимых дополнений, связанных с изменениями в образовательной среде и жизни в целом. 11.2. Вариативность тактик при удержании стратегической линии предполагает, с одной стороны, удержание образовательных целей, определяемых образовательными результатами обучающихся, и идеального образа школы. С другой стороны, предполагается, что достижение целей и воплощение образа можно достигать разными способами, проявляя гибкость и пластичность в осуществлении образовательного процесса, включающего собственно образование и вовспитание и социализацию.
11.3. Опора на договорные отношения и нивелирование манипулятивной составляющей предполагает обсуждение спорных вопросов заинтересованными сторонами (администрация, профессорско-преподавательский коллектив, технические сотрудники Лицея, иные сотрудники ВШЭ, ученики, родители) и выработку решений, имеющих силу благодаря договору сторон. 11.4. Учет интересов участников Программы предполагает предварительный анализ потребностей участников в участии в Программе с последующей дополнительной мотивацией для участия в ней. В зависимости от позиции обучающегося его мотивация к участию различна. Забота о мотивировании обучающегося лежит прежде всего на кураторе. В Лицее силами сотрудников создается атмосфера престижности участия в мероприятиях, событиях и деятельностных практиках, предусматриваемых Программой. Все взрослые участники программы, безусловно, понимают свою роль в воспитании подрастающего поколения и ответственность за результаты этого воспитания пред будущим. Администрация, профессорско-преподавательский состав, технические сотрудники Лицея, родители заинтересованы в осуществлении Программы, поскольку Программа облегчает работу с обучающимися, воспитывая и социализируя их. Ученики и родители, осознавая себя внутри экологичного образовательного пространства, охотно принимают условия жизни в нем. Участники, подключающиеся к образовательному пространству имеют свои конкретные интересы, которые не могут противоречить интересам учащихся и их родителей и согласованы с интересами сотрудников Лицея. 11.5. Учет обеспеченности материально-техническими и кадровыми ресурсами предполагает реализацию тех потенциальных событий, мероприятий и деятельностных практик, которые обеспечены профессиональными кадрами и материально-технически. 12. Цель реализации Программы – обеспечить обучающимся возможность достижения личностных результатов, способствовать достижению метапредметных и предметных результатов в соответствии с ФГОС нового поколения и ориентировать обучающихся на дальнейшую успешную социализацию в среде высшего учебного заведения и вообще в жизни. 13. В задачи реализации программы входит - обеспечить функционирование инновационного образовательного пространства, - обеспечить включение обучающихся в различные среды инновационного пространства, - координировать усилия профессорско-преподавательского состава, студентов, аспирантов, тьюторов, организующих внеурочную деятельности и дополнительное образование.
|