Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Направления воспитания и социализации
30. События, мероприятия и деятельностные практики, возникающие и поддерживаемые в Лицее, условно укладываются в направления: социально- ориентированное, историко-культурологическое, художественно-эстетическое, экологическое, спортивное, туристско-познавательное. 31. Социально-ориентированное направление предполагает прежде всего осуществление деятельностных практик в социальной сфере в форме социальных проектов и участия в волонтерском движении. 31.1. Социально-ориентированная деятельность в лицее является обязательной частью индивидуальной образовательной программы каждого обучающегося. Каждый выпускник лицея должен обладать умением видеть вокруг себя социальные проблемы и иметь желание и волю лично участвовать в их разрешении. 31.2. Социально-ориентированная деятельность разворачивается в Лицее по трем направлениям: 1) участие в мероприятиях внешних по отношению к НИУ ВШЭ волонтерских организациях, 2) организация социальных практик внутри школы или участие в них (оформление школы, консультации, прием иностранных студентов и школьников и др.) и 3) работа в рамках собственных социальных проектов. 31.3. Социальные проекты – это проекты групповые, организационно-деятельностные, социально-направленные (то есть имеют конкретного социального адресата и решают определенную социальную проблему). Социальные проекты осуществляются в проектной технологии. Социальные запускаются после предварительной разработки потенциальными участниками через процедуру предзащиты и конкурсный отбор. 31.4. Социальные проекты в идеале представляются как долгосрочные со сменным составом участников. Социальные проекты должны стать своеобразными своеобразным связующим звеном между поколениями лицеистов. 32. Историко-культурологическое направление предполагает организацию событий и мероприятий, благодаря которым углубляются представления обучающихся об истории и культуре РФ и других стран мира, нормах и характере функционирования больших и малых социальных групп, существование которых зафиксировано в истории человечества. Внутри данного направления осуществляется развертывание патриотического воспитания и воспитания по осознанию семейных ценностей. 33. Художественно-эстетическое направление ориентировано на воспитание у обучающихся эстетического чувства и возможность попробовать себя в роли творца (писателя, художника, актера, режиссера, куратора выставки, пр.). 33.1. В рамках художественно эстетического воспитания проводятся выходы в учреждения культуры (театры, музеи, выставки, др.), организуется школьный театр и студии (танцевальная, музыкальная, хоровая, оформительская, др.). 33.2. В Лицее апробируется практика КТД – коллективных творческих дел, в которых принимают участие все. Именно такая практика позволяет организовывать события, в которых много составляющих, взаимодействующих между собой. Преимущества системы КТД связаны с заинтересованностью в деле и ответственностью за него всех участников. 34. Экологическое направление предполагает события и деятельностные практики, ориентирующие обучающихся на сохранение среды обитания человека и на умение создавать экологически благоприятную социальную среду. В рамках данного направления, во-первых, проходят сборы вторсырья, мероприятия по пропаганде очищения планеты от мусора, экономии энергии и воды, прочих природных и генерируемых человеком ресурсов, происходит осознание роли каждого человека в судьбе планеты. Во-вторых, в деятельностных практиках (играх и конкретных жизненных ситуациях) обучающиеся сталкиваются с необходимостью налаживать социальные контакты и создавать своими действиями благоприятную, неконфликтную социальную среду, внутри которой успешно происходит целенаправленная деятельность. 35. Спортивное направление предполагает физическое развитие лицеистов и существует в форме спортивных секций футбольной, волейбольной) и финтес-клуба. Лицеисты принимают участие в футбольных чемпионатах школьников г.Москвы. 36. Туристско-познавательное направление реализуется в форме выездов в города РФ с целью знакомства с особенностями, быта, культуры, образа жизни российских регионов, с русской историей.
|