Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебные предметы (курсы) по выбору участников образовательного процесса.
В учебный план включаются предметы из выбранного учащимися профиля. В дополнение к выбранным для изучения учебным предметам из обязательных предметных областей обучающийся может выбрать предметы из выше указанных предметных областей или курс, предложенный Лицеем НИУ ВШЭ.
Для всех обучающихся в учебный план включается обязательное выполнение индивидуальной работы в виде исследования или проекта, которая направлена как на расширение академических рамок обучения, на применение знаний в реальных жизненных ситуациях, так и на создание условий для социального становления и саморазвития обучающихся. При составлении индивидуального учебного плана обучающимися, а также при формировании профилей обучения общее количество учебных предметов из обязательных предметных областей не должно превышать 7, при этом не менее 3 учебных предметов выбираются для освоения на профильном уровне. Условия реализации учебного плана Учебный план 2015/2016 уч. обеспечивает преемственность с учебным планом 2014/2015 уч. года.
Специфика учебного плана среднего общего образования Лицея НИУ ВШЭ
Особенности учебного плана для среднего общего образования обусловлены выбором учебного направления и интересами обучающихся. В 2015/16 уч.г. открыты следующие учебные направления, соответствующие некоторым направлениям бакалавриата НИУ ВШЭ: Ø Социально-экономическое с углублённым изучением Иностранного языка, Обществознания и не менее одного из следующих предметов: Экономика (угл.), Социология (угл,), Политология (угл.), Право (угл.), Бизнес, Эк. география (баз.), Информатика. Ø Гуманитарное с углублённым изучением Русского языка, Литературы и Иностранного языка и, по желанию учащегося, одного или двух из следующих предметов: Математика (угл.), «История России и мира» (угл), биология (угл), Экология (баз.), Обществознание (угл. по модулям), Эк. география (баз./угл.), Востоковедение, МХК, Психология, Информатика, Иностранный язык II; Ø Математика и информатика с углублённым изучением Алгебры и Геометрии и одного из следующих предметов: Информатика и ИКТ, Физика, Иностранный язык, Экономика, Обществознание. В 10-11 классах используется очная и очно-заочная формы обучения, которые организуются в лицее по заявлениям родителей учащихся. Государственная (итоговая) аттестация учащихся, выбравших очно-заочную форму обучения, проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ. На очно-заочную форму обучения выносится предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» с итоговой аттестацией (декабрь, май). Такая форма реализует индивидуальный подход к обучению, более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся. Учебная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык» и «Литература», которые изучаются на базовом уровне (5 ч в неделю) на социально-экономическом направлении и направлении «Математика и информатика». На гуманитарном профиле предметы изучаются на профильном уровне (4 ч «Русский язык» и 4 ч «Литература»). Учебная область «Иностранные языки» представлена в инвариантной части учебного плана учебными предметами «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык» на выбор учащегося, которые изучаются на базовом уровне 3 ч в неделю на направлении «Математика и информатика», на профильном уровне в объёме 6 ч в неделю на гуманитарном и социально-экономическом направлениях. И ностранный язык II представлен в вариативной части учебного плана также английским, испанским, немецким, французским языками (по выбору учащихся), а также восточными языками (арабский, китайский, японский) изучается в объёме по 4 ч в неделю в 10-11 классах. Учебная область «Математика и информатика» представлена в инвариантной части учебного плана учебными предметами «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» и «Информатика». На профильном уровне учебный предмет «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»даётся для обучающихся направления «Математика и информатика» в объёме 10 ч в неделю, как Алгебра (угл) – 7 часов и Геометрия (угл) – 3 часа в неделю. На базовом уровне этот учебный предмет изучается на гуманитарном и социально-экономическом направлениях (4ч в неделю), но по желанию учащегося этих направлений есть возможность выбрать математику на профильном уровне. «Информатика» на базовом уровне изучается на направлении «Математика и информатика» (2 часа в неделю в 10 и 11 классе). Учащиеся данного направления могут взять дополнительный курс «Информатика и ИКТ», представленный в вариативной части учебного плана направления (4 часа в неделю в 10 и 11 классе). Предметная область «Общественные науки» представлена в учебном плане учебными предметами «Обществознание», «Россия в мире», «История России и мира» «Эк. география», «Экономика», «Социология», «Политология», «Право». Интегрированный модульный курс «Обществознание» состоит из 4 предметов социально-гуманитарного цикла «Экономика» «Социология», «Политология», «Право», каждый из которых читается как отдельный модуль в течение одного полугодия. «Обществознание» является обязательным профильным для обучающихся на социально-экономическом профиле, изучается в объёме 4 ч в неделю в 10 и 11 классе, а также как предмет вариативной части на гуманитарном направлении и направлении «Математика и информатика». Обществознания на социально-экономическом профиле может быть дополнено учебными предметами вариативной части учебного плана «Экономика», «Социология», «Политология», «Бизнес» и «Право» (по 4 ч в 10 и 11 классе). Учащиеся направления «Математика и информатика» могут при желании выбрать Экономику как профильный предмет. Учебный предмет «Россия в мире» изучается на всех учебных направлениях на базовом уровне (по 3 часа в 10 и 11 классе), но обучающиеся гуманитарного направления могут при желании выбрать вместо этого курса предмет «История России и мира» как профильный предмет (по 6 часов в 10 и 11 классах). Учебный предмет «Эк. география» на базовом уровне включён в вариативную часть учебного плана Гуманитарного и направления «Математика и информатика» (2 часа в неделю в течение 10 и 11 класса). Учащиеся гуманитарного направления также могут выбрать Эк. географию как профильный предмет, а также предметы Востоковедение, Философия, и Психология. Предметная область «Естественные науки» представлена в учебном плане: интегрированным курсом «Естествознание», «Физика», «Химия», «Биология». Интегрированный курс «Естествознание» преподаётся на всех учебных направлениях на базовом уровне (по 3 часа в 10 и 11 классе). Вместо базового уровня «Естествознания» на гуманитарном направлении возможно изучать предмет «Биология» на профильном уровне (6 часов в 10 и 11 классе), а на направлении «Математика и информатика» возможно изучать предмет «Физика» также на профильном уровне (6 часов в 10 и 11 классе). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности представлена учебными предметами «Физическая культура» на базовом уровне на всех профилях (по 3ч в неделю в 10 и 11 классах, 210 ч за два года обучения) и «ОБЖ» на базовом уровне (по 1ч в неделю в 10 классе). Учебный предмет «Мировая художественная культура» представлен в вариативной части учебного плана гуманитарного направления в объёме 280 часов за 2 года обучения (по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах). Обучающиеся 10-11 классов выполняют индивидуальный проект (индивидуальное исследование) в рамках одного или нескольких учебных предметов. На выполнение проекта в учебном плане отводится 70 часов в течение двух лет обучения.
План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2015/16 уч.г.
Основные формы организации внеурочной деятельности: социально-направленная деятельность, творческие проекты, выездные командные игры, кружки, секции, клубы, конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры, учебно-исследовательские экспедиции, музейные уроки, спортивные соревнования. Внеурочная деятельность нацелена на формирование единого образовательного пространства, обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Исходя из задач и особенностей Лицея НИУ ВШЭ, внеурочная деятельность осуществляется через модель «школы полного дня». Занятия внеурочной деятельности проводятся на добровольной основе, по выбору учащихся и их родителей/законных представителей в объёме не более 10 ч в неделю (700ч за 2 года обучения). Курсы внеурочной деятельности не учитываются при расчете максимально допустимой нагрузки обучающихся, так как не являются учебными занятиями. Учебный план по трем направлениям
|