Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели объединения предприятий и организаций в корпорации






Сущность финансов корпорации

В современной практике термин «корпорация» используется в весьма широком смысле. В российском гражданском законодательстве единое понятие этого термина отсутствует; термин «корпорация» наиболее характерен для англо-саксонского права.

В настоящее время выделены критерии, по которым юридические лица могут быть отнесены к корпорациям:

- статус юридического лица;

- бессрочное существование;

- ограниченная ответственность собственников;

- возможность свободной покупки и продажи акций данного юридического лица;

- централизованное управление, осуществляемое должностными лицами и членами правления данного юридического лица.

Исходя из данных критериев, и проведя анализ определений корпорации, приведенных в отечественной и зарубежной литературе, остановимся на таком варианте.

Корпорация – особая форма организации предпринимательской деятельности, регламентируемая специальным законодательством, закрепляющим отделение ответственности корпорации от ответственности акционеров, т.е. представляющим корпорации статус и права самостоятельного юридического лица. Входя в состав акционеров, собственники капитала создают самостоятельную организацию, юридически владеющую имуществом, являющуюся собственником, организующую управление и контроль, заключающую договоры, привлекающую инвестиции и т.д. в интересах максимальной реализации потенциальных преимуществ корпоративного управления.

Объединения предприятий и организаций в корпорации преследует ряд целей, приведенных в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Цели объединения предприятий и организаций в корпорации

Финансовые цели Стратегические цели
Рост доходов за счет снижения затрат и увеличения объема производства Увеличение рыночной доли и укрепление конкурентных позиций на международном рынке
Рост дивидендов Снижение издержек по сравнению с конкурентами
Увеличение инвестиционной привлекательности Повышение качества товаров и качества обслуживания
Повышение кредитного и облигационного рейтингов Повышение эффективности инновационной политики
Рост денежных потоков Возможность более быстрого получения средств для осуществления производственной программы
Повышение курса ценных бумаг за чет появление эффекта синергиии
Улучшение и оптимизации структуры источников доходов Расширение ассортимента продукции и повышение ее привлекательности за счет проведения более агрессивных рекламных кампаний

 

Постоянная трансформация экономики вызывает непрерывное изменение форм хозяйствования под конкретные условия функционирования. Корпорации появились в связи с необходимостью крупномасштабного производства, требующего значительного капитала и вызывающего появление новых способов привлечения финансовых ресурсов.

Этапы становления корпоративных форм организации бизнеса приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал