Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные преимущества и недостатки корпоративной формы организации бизнеса






Преимущества Недостатки
Ограниченная ответственность акционеров по обязательствам корпорации. Возможность привлечения дополнительного капитала на фондовом рынке. Оптимизация технологической цепочки (от сырья до производства и реализации конечной продукции). Экономия на закупке сырья и материалов для производства. Дополнительная возможность диверсификации производства для снижения риска. Дотирование подразделений, ведущих разработку и освоение новой продукции, либо выходящих на новый рынок. Укрепление конкурентных преимуществ на рынке. Создание дочерних компаний, совместно обслуживающих определенный сегмент рынка. Это позволяет использовать не только рыночные средства, связанные с ценовой и неценовой конкуренцией, но и организационно-плановые методы, связанные с мезоэкономическим маркетингом (формирование и развитие спроа на данном сегменте рынка) и менеджментом инновационного прогнозирования, управления межотраслевыми инвестиционными программами и проектами, глобальной и региональной логистикой. Разделение власти между законодательными (общее собрание акционеров), исполнительными (совет директоров и правление) и контрольно-ревизионными органами (ревизионная комиссия и обязательный внешний аудит). Двойное налогообложение (с дохода, выплачиваемого в виде дивидендов держателей акций и с прибыли корпорации). Более строгое регулирование корпоративной деятельности, чем в случае индивидуальной деятельности или партнерства. Ограниченность действий корпоративного объединения местными и федеральными законами, а также уставом, которые устанавливают довольно строгий регламент. Благоприятные возможности для экономических злоупотреблений. Возможен выпуск и продажа акций, не имеющих реальной стоимости. Отсутствие возможностей у мелких и средних владельцев акций осуществлять действенный контроль за деятельностью корпорации. Конфликт интересов собственника капитала и управленческого персонала корпорации. Ориентация управляющих на достижение краткосрочных целей для удовлетворения требования акционеров и привлечения инвесторов. Значительные временные затраты на регистрацию и бюрократические процедуры.

 

Далее рассмотрим, что представляют собой финансы корпораций.

Финансы корпораций – это система отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов с целью обеспечения их деятельности. Основной задачей корпоративных финансов является обеспечение финансово-хозяйственной деятельности корпорации.

Для понимания места корпоративных финансов в финансовой системе России, напомним, что Финансовая система России представляет собой комплекс различных сегментов финансовых отношений, которые подразделяются на централизованные и децентрализованные финансы.

Централизованные финансы – экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и внебюджетных фондах. Включают:

- бюджетную систему;

- государственные внебюджетные фонды;

- государственный и муниципальный кредит.

Децентрализованные финансы – денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов хозяйствующих субъектов. Включают финансы:

- коммерческих организаций;

- некоммерческих организаций;

- финансовых посредников;

- домохозяйств.

Необходимым условием финансовых отношений является движение денежных средств корпорации в процессе осуществления деятельности. В зависимости от содержания финансовые отношения группируются по следующим направлениям. Это отношения между:

- учредителями в момент создания корпорации по поводу формирования уставного капитала;

- корпорациями и предприятиями, связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости;

- корпорацией и ее подразделениями в процессе финансирования расходов, распределения и перераспределения прибыли, оборотных средств;

- корпорацией и работниками при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций, выплате процентов по облигациями и дивидендов по акциям, удержании налогов с физических лиц;

- корпорацией и финансовой системой государства при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней, формировании внебюджетных фондов, представлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, получении ассигнований из бюджета;

- корпорацией и банковской системой в процессе сохранения денег в коммерческих банках, при организации безналичных расчетов, получении и погашении кредитов, покупке и продаже валюты, оказании других банковских услуг;

- корпорацией и страховыми компаниями, возникающие при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков.

Успешная работа корпорации на рынке тесно связана с осуществлением финансового регулирования. Оно включает установление обязательных правил: внешнее (государственное) регулирование; внутреннее (корпоративное) регулирование. Внутреннее регулирование можно условно разделить на два вида: регулирование со стороны акционеров корпорации и ее руководителей.

Государственное регулирование финансов корпорации осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «О бухгалтерском учете», распоряжений Центрального Банка РФ, инструкций ФНС, российских и международных стандартов бухучета и финансовой отчетности.

По мере изменения экономической ситуации на рынке и развития экономической теории и практики финансового менеджмента, список локальных целей, основой которых являлась максимизация прибыли, пополнялся. В них стали включать следующие:

- максимизация выручки (дохода);

- минимизация затрат;

- достижение и поддержание желаемых темпов роста экономических показателей деятельности компании;

- достижение, сохранение или рост рентабельности продаж, активов или собственного капитала.

Однако эти цели тесно связаны между собой, и говорить, что корпорация стремится к достижению одной из них, не стремясь к достижению других, нельзя.

Потенциальная возможность обеспечения экономического роста корпорации осуществляется за счет внутренних и внешних факторов устойчивого развития. Классификация этих факторов приведена в таблице 1.4.

Таблица 1.4


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал