Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовый анализ деятельности корпорации
Определить состояние корпорации и возможность ее дальнейшего развития можно с помощью осуществления финансового анализа. Финансовый анализ – это метод научного исследования основных показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности корпорации с целью принятия управленческих и финансовых решений заинтересованными лицами. Его основной целью является осуществление объективной и обоснованной оценки текущего и перспективного финансового состояния корпорации для разработки наиболее достоверных предположений и прогнозов о будущих финансовых условиях функционирования и принятия управленческих решений. Цель анализа достигается в результате решения следующих задач: - оценки текущего финансового состояния корпорации и выявления его изменений в течение времени; - выявления и оценки основных факторов, вызывающих изменения финансового состояния корпорации; - построения прогноза изменения финансового состояния корпорации. Предметом являются отношения между обществами, входящими в корпоративную структуру в сфере управления финансами, а также финансовые отношения корпорации с внешними контрагентами. Объектом – финансово-хозяйственная деятельность корпорации, в частности процессы, связанные с изменением собственного и заемного капитала, оборотных и внеоборотных активов, доходов и расходов, денежных потоков и пр. В финансовом анализе используются различные информационные источники. Их принято делить на две группы. К источникам внешней информации относятся: - издания, публикации, сообщения официальных органов власти; - отчеты информационно-аналитических агентств и консалтинговых компаний; - средства массовой информации и рекламы; - публикуемые годовые отчетности клиентов, партнеров, контрагентов; - личные контакты с клиентурой, партнерами и контрагентами. Источники внутренней информации представляют: - финансовая (бухгалтерская) отчетность; - статистическая отчетность; - налоговая отчетность; - оценочные результаты по производимым операциям; - результаты внутренних исследований; - акты ревизий и проверок; - справки, подготовленные соответствующими службами корпорации. При проведении анализа финансового состояния корпорации используют методику анализа, которая представляет собой совокупность способов, приемов, правил целесообразного проведения аналитической работы. Ее основой служат методы ее проведения. Метод анализа – это способ изучения, измерения и обобщения влияния различных факторов на изменение результатов деятельности корпорации с целью их улучшения. Выделяют следующие группы методов: Традиционные методы анализа: - метод сравнения; - горизонтальный анализ; - вертикальный анализ; - коэффициентный анализ; - трендовый анализ. Методы детерминированного факторного анализа: - метод цепной подстановки; - метод абсолютных разниц; - метод относительных разниц; - метод пропорционального деления; - метод долевого участия; - метод логарифмирования; - индексный метод; - интегральный метод. Методы экономической статистики: - метод средних величин; - метод группировки; - метод обработки рядов динамики; - индексный метод; - графический метод. Специальные методы анализа: - операционный (маржинальный) анализ; - АВС-анализ. Методы рейтинговой оценки: - метод суммирования значений всех показателей; - метод суммы мест; - метод баллов; - метод расстояний; - таксонометрический метод. Классические методы математического анализа: - методы элементарной математики; - дифференциальное и интегральное исчисление; - вариационное исчисление. Методы экономической статистики и эконометрики (стохастического факторного анализа): - корреляционный анализ; - регрессионный анализ; - дисперсионный анализ; - многомерный факторный анализ; - кластерный анализ; - компонентный анализ; - спектральный анализ; - методы обработки пространственно-временных совокупностей.
|