Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и программа исследования
Цель исследования: выявление личностных характеристик, определяющих успешность специалистов торговых компаний. В соответствии с целью были сформулированы задачи исследования: 1) Проанализировать теоретические аспекты изучения профессиональной успешности; 2) На основе анализа отечественной и зарубежной научной литературы уточнить основные подходы к изучению проблемы успешности профессиональной деятельности, определить сущность и критерии оценки профессиональной успешности; 3) Подобрать комплекс методик для выявления личностных характеристик, определяющие успешность специалистов торговых компаний; 4) Провести сравнительный анализ личностных характеристик специалистов торговых компаний дифференцированных по уровню успешности; 5) Обобщить, интерпретировать и оформить результаты исследования. Гипотеза исследования: существуют значимые различия в структуре личностных характеристиках специалистов торговых компаний, дифференцированных по уровню успешности, таких как: коммуникативность, организаторские способности, потребность в достижениях, уверенность в себе и др. Предметом исследования являются личностные характеристики, определяющие успешность специалистов торговых компаний. В качестве объекта исследовании выступает профессиональная успешность специалистов торговых компаний.
Описание выборки. Исследование проводилось на базе трех торговых компаний в г. Санкт – Петербурге. Стаж работы испытуемых в исследуемых организациях от 1 года до 15 лет. Представленность респондентов по организациям в процентах можно увидеть на диаграмме (рис. 2). Корпорация «Империал», реализующая на рынке молочную продукцию – 20 человек. Группа компаний «Спектр», имеющая представительство в разных регионах России и в ближнем зарубежье, представляющая на рынке кормовые, пищевые продукты, ингредиенты и смеси. В исследовании участвовало 38 специалистов по продажам из головной компании. Компания «Интерпродукт», имеющая отделения в регионах России, представляющая сырье и ингредиенты для пищевой промышленности. В исследовании приняло участие 44 работника. Рис. 2 Представленность в исследовании респондентов разных торговых компаний Этапы исследования. Исследование проходило в четыре этапа. Первый этап. Анализ научно – теоретической литературы по проблеме профессиональной успешности специалистов торговых компаний; подбор методик для изучения личностных характеристик, определяющих успешность специалистов торговых компаний. Второй этап. Отбор участников для участия в исследовании на основании экспертных оценок руководителей отделов продаж в исследуемых компаниях. Третий этап. Исследование личностных характеристик специалистов по продажам, определяющих их профессиональную успешность, по подобранным методикам. Обработка экспериментальных данных, анализ и интерпретация данных. Четвертый этап. Сравнительный анализ результатов методом математической статистики.
|