Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учёт процесса снабжения






Сущность процесса снабжения заключается в том, что организация за имеющиеся у неё деньги приобретает для своей деятельности все необходимые производственные ресурсы или запасы: сырьё, материалы, товары и другое имущество. Между покупателем и поставщиком заключается договор поставки, в котором указываются все условия, связанные с куплей-продажей: наименование и характеристика товарно-материальных ценностей, их количество, цена, упаковка, способ доставки, порядок оплаты и другие условия. Всю работу по снабжению организации выполняет, как правило, отдел снабжения.

Кроме оплаты самих товарно-материальных ценностей покупатель несёт ряд дополнительных расходов, связанных с покупкой и доставкой этих ценностей. Такие расходы называются транспортно-заготовительными. К ним относят: погрузочно-разгрузочные расходы, расходы по оплате перевозки товаров, оплата командировочных расходов, страхование грузов и т. д. Покупная стоимость и транспортно-заготовительные расходы составляют фактическую себестоимость товарно-материальных ценностей, приобретенных и доставленных в места хранения.

Каждая организация ведёт синтетический и аналитический учёт наличия и движения (прихода и расхода) товарно-материальных ценностей на бухгалтерских счетах.

Синтетический учёт ведётся в бухгалтерии, а аналитический – по местам хранения товарно-материальных ценностей. Аналитический учёт в местах хранения и использования товарно-материальных ценностей организуется и ведется в количественном или количественно-суммовом выражении под постоянным контролем бухгалтерии, а его обобщенные данные используются для контроля и ведения синтетического учёта в бухгалтерии.

Для синтетического учёта товарно-материальных ценностей планом счетов предусмотрено использование следующих активных счетов: 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 41 «Товары». Эти счета имеют субсчета и значительное количество аналитических счетов, которые ведутся в виде карточек складского учёта, открываемых на каждое наименование товарно-материальных ценностей.

Все счета для учёта производственных запасов активные: дебетовое сальдо показывает стоимость остатков товарно-материальных ценностей, имеющихся на складах на начало месяца, а стоимость поступающих в течение месяца ценностей отражается по дебету. По кредиту счетов отражается любое выбытие товарно-материальных ценностей – отпуск в производство, на реализацию или на другие цели.

Поскольку товарно-материальные ценности чаще всего поступают от различных поставщиков, то наиболее употребляемым счётом в этом процессе является пассивный синтетический счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Сальдо по этому счёту, как правило, кредитовое и отражает задолженность по оплате поставщикам за поступившие товарно-материальные ценности. По кредиту счёта отражается увеличение задолженности перед поставщиком по мере поставок товарно-материальных ценностей, а по дебету отражается оплата или погашение задолженности.

При поступлении товарно-материальных ценностей от поставщиков на их покупную стоимость составляется проводка: Дт 07, 10, 41 и т.д. Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Оплата счетов за эти товарно-материальных ценностей производится из кассы, с расчётного счета и на счетах бухгалтерского учёта отражается записью: Дт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» Кт 50, 51.

В течение месяца материалы со склада отпускаются для ремонта, в основное производство для изготовления продукции, для обслуживания подразделений, для нужд вспомогательного производства, на реализацию и другие цели. При отпуске материалов составляется документ, в котором указывается наименование материала, его количество в натуральных единицах измерения, адрес и назначение. Документ поступает в бухгалтерию организации, где делают соответствующие записи в бухгалтерском учёте: Дт 08, 20, 23, 44, 90, 91 Кт 07, 10, 41.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал