![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика выполнения работы и обработки результатов измерений. 6.4.1 Вычислить по формуле (6.1) число зубьев моделируемого колеса.
6.4.1 Вычислить по формуле (6.1) число зубьев моделируемого колеса. 6.4.2 Проверить выполнение условия отсутствия подреза
z ≥ zmin= 17 (6.6) 6.4.3 При выполнении условия (6.6) по боковым шкалам 6 установить нулевое смещение рейки (ξ =0) и закрепить ее винтами 7. 6.4.4 При невыполнении условия (6.6) вычислить величину положительного смещения, исключающего подрез зубьев:
где hα =1 - коэффициент высоты головки нормального зуба: α w - угол зацепления: при α w=200sin2α w=0, 117. 6.4.5 Отодвинуть рейку от центра диска на расстояние ξ закрепить ее винтами 7. 6.4.6 Вычислить дляположительного колеса диаметры окружности выступов поформуле (6.2) при ξ > 0, окружности впадин по формуле (6.3) при ξ > 0, шаг по делительной окружности по формуле (6.4), толщину зуба по делительной окружности по формуле (6.5) при коэффициенте смещения x=ξ /m. 6.4.7 Нанести циркулем на бумажной заготовке окружности с диаметрамиdf, d и da. 6.4.8 Отвернуть винт 2, снять фланец 1, завести бумажную заготовку под рейку, закрепить заготовку на диске. 6.4.9 Повернуть рукоятку фиксатора 8 влево и переместить каретку с рейкой в крайнее правое положение, после чего рукоятку фиксатора вернуть в правое положение. Проверить натяжение струны. 6.4.10 Последовательно нажимая на клавишу 9, аккуратно очерчивать после каждого нажатия контур рейки на бумаге остро отточенным карандашом до перехода каретки в крайнее левое положение. При этом на бумаге будет вычерчено несколько зубьев моделируемого колеса. 6.4.11 Вернуть рейку в крайнее правое положение (см.п.4.9). 6.4.12 Задать нулевое смещение рейки и закрепить её. 6.4.13 Ослабить натяжение струны поворотом рукоятки 12 против часовой стрелки, повернуть диск 3 таким образом, чтобы на свободной части бумажной заготовки можно было, выполнить построение зубьев нового профиля. Вновь натянуть струну. 6.4.14 Выполнить построение профилей зубьев с установленным смещением инструмента (см.п.4.10). 6.4.15 Снять бумажный диск с выполненными построениями. Нанести значение смещения против соответствующих профилей зубьев. На профиле зубьев, нарезанных при положительном смещении рейки, показать шаг и толщину зуба. 6.4.16 Вычислить для некорригированного (нормального) колеса (ξ =0, x=0) значение диаметров, шага и толщины зуба по соответствующим зависимостям (6.2), (6.3), (6.4), (6.5).
Рис. 6.4 - Конфигурация зубьев колеса нарезанного со смещением исходного контура
6.4.17 У профилей с положительным и нулевым смещением рейки замерить фактические значения диаметров da, df, шага р, толщины зуба и вычислить расхождение в процентах теоретических и фактических значений. 6.4.18 Сформулировать выводы, в которых следует оценить влияние смещения рейки на форму профиля и размеры зубьев моделируемого колеса. Конфигурация зубьев, полученных на приборе ТММ-42, показана на Рис. 6.4.
|