![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КПД червячных передач с жидкой смазкой
При передаче неполной мощности КПД значительно ниже вследствие влияния постоянных потерь, т.е. потерь, не зависящих от передаваемой мощности.
Анализ потерь мощности в редукторе: Коэффициент полезного действия (КПД) редуктора есть отношение полезной мощности к затраченной:
где Р1, P2 – мощности на ведущем (затраченная) и на ведомом (полезная) валах редуктора, Вт; Т1, Т2 – вращающие моменты на ведущем и ведомом валах редуктора, Н·м; W1, W2 – угловые скорости вращения ведущего и ведомого валов редуктора, рад/с; n1, n2 – частоты вращения ведущего и ведомого валов редуктора, мин-1 i – передаточное отношение исследуемого редуктора В свою очередь мощность потерь в редукторе, Вт: где h – коэффициент относительных потерь в редукторе, hЗ – коэффициент относительных потерь в зацеплении; hП – коэффициент относительных потерь в подшипниках; hПМ – коэффициент относительных потерь на перемешивание масла; hВ – коэффициент относительных потерь на привод вентилятора у редукторов с искусственным воздушным охлаждением. Потери в зацеплении являются следствием чрезвычайно сложного для исследования процесса взаимодействия контактирующих поверхностей зубьев. В общем случае силы трения между зубьями зависят от шероховатости их рабочих поверхностей, режима и вида смазки, соотношения скоростей качения и скольжения в контакте и величины передаваемой полезной нагрузки.
|