Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка процесса адаптации.






Каждый ребенок уникален и неповторим, у каждого малыша, приходящего в детский сад, свой маршрут адаптации. Мы можем лишь несколько сгруппировать показатели, чтобы определить наши действия в дальнейшем. Необходимо помнить, что в период адаптации у большинства детей наблюдается регресс в речи, умениях, навыках, снижение эмоционального настроя, различные психологические и физиологические нарушения как ответ на сложную стрессовую ситуацию. Причинами такой ситуации могут быть как факторы, не подлежащие изменению (сама ситуация посещения детского сада, длительное нахождение в большом коллективе детей), так и факторы, которые можно отследить и изменить. К таким факторам относят:

- фрустрация базовых потребностей ребенка,

- строгие дисциплинарные правила, за которыми следует наказание,

- общение с детьми, которые агрессивны и т.д.,

- одновременное общение с несколькими взрослыми.

Во время адаптации ребенка к детскому саду, наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процессов адаптации. Для этого педагогом ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в ДОУ, фиксируются результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. Эти вопросы рассматривались Н.М. Аксариной, К.Л. Печерой и другими авторами. Мы предлагаем вариант, разработанный на базе дошкольных учреждений города Череповца

 

Педагог фиксирует данные наблюдения в специальный протокол, где отмечаются:

Особенности поведенческой реакции:

- отношение к расставанию с родителями,

- эмоциональное состояние,

- аппетит,

- сон,

- общение со сверстниками,

- отношение к уходу из детского сада.

Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3, т.е. от отличной адаптации до полной дезадаптации. Для удобства обработки данных приводятся ниже краткие характеристики разных оценок (+1, +2, +3, -1, -2, -3). Суммарно по всем шести факторам можно получить +18 или -18, в интервале чего и определяется уровень адаптации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

В СООТВЕТСТВИИ С ОЦЕНКОЙ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ:

Отношение к расставанию с родителями

+3 Жизнерадостный, поддается ритуалам прощания.

+2 Огорчается при уходе родителей, но в дальнейшем ведет себя спокойно.

+1 Не плачет, но не хочет расставаться с родителями или личными вещами.

-1 Легкая плаксивость, хныканье при расставании с родителями

-2 Плачет, плаксивость сохраняется в течение дня.

-3 Крик при расставании, ребенка трудно оторвать от родителей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал