![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка процесса адаптации.
Каждый ребенок уникален и неповторим, у каждого малыша, приходящего в детский сад, свой маршрут адаптации. Мы можем лишь несколько сгруппировать показатели, чтобы определить наши действия в дальнейшем. Необходимо помнить, что в период адаптации у большинства детей наблюдается регресс в речи, умениях, навыках, снижение эмоционального настроя, различные психологические и физиологические нарушения как ответ на сложную стрессовую ситуацию. Причинами такой ситуации могут быть как факторы, не подлежащие изменению (сама ситуация посещения детского сада, длительное нахождение в большом коллективе детей), так и факторы, которые можно отследить и изменить. К таким факторам относят: - фрустрация базовых потребностей ребенка, - строгие дисциплинарные правила, за которыми следует наказание, - общение с детьми, которые агрессивны и т.д., - одновременное общение с несколькими взрослыми. Во время адаптации ребенка к детскому саду, наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процессов адаптации. Для этого педагогом ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в ДОУ, фиксируются результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. Эти вопросы рассматривались Н.М. Аксариной, К.Л. Печерой и другими авторами. Мы предлагаем вариант, разработанный на базе дошкольных учреждений города Череповца
Педагог фиксирует данные наблюдения в специальный протокол, где отмечаются: Особенности поведенческой реакции: - отношение к расставанию с родителями, - эмоциональное состояние, - аппетит, - сон, - общение со сверстниками, - отношение к уходу из детского сада. Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3, т.е. от отличной адаптации до полной дезадаптации. Для удобства обработки данных приводятся ниже краткие характеристики разных оценок (+1, +2, +3, -1, -2, -3). Суммарно по всем шести факторам можно получить +18 или -18, в интервале чего и определяется уровень адаптации. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ОЦЕНКОЙ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ: Отношение к расставанию с родителями +3 Жизнерадостный, поддается ритуалам прощания. +2 Огорчается при уходе родителей, но в дальнейшем ведет себя спокойно. +1 Не плачет, но не хочет расставаться с родителями или личными вещами. -1 Легкая плаксивость, хныканье при расставании с родителями -2 Плачет, плаксивость сохраняется в течение дня. -3 Крик при расставании, ребенка трудно оторвать от родителей.
|