Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм обсчета адаптационных листов.
Месяц Параметр число
| сентябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к расставанию с родителями
| -3
| -2
| -2
|
|
|
|
|
| Эмоциональное состояние
| -3
| -2
| -1
|
|
|
|
|
| Аппетит
| -2
| -3
| -1
|
|
|
|
|
| Сон
| -2
| -2
| -2
|
|
|
|
|
| Общение со сверстниками
| -3
| -3
| -2
| -2
| -1
|
|
|
| Отношение к уходу из детского сада
| -3
| -2
|
|
|
|
|
|
|
- Адаптационный период делим на временные отрезки, которые включают в себя дни посещения между выходными (больничными), это может быть промежуток от 1 до 5 дней.
Месяц Параметр число
| сентябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к расставанию с родителями
| -3
| -2
| -2
|
|
|
|
|
| Эмоциональное состояние
| -3
| -2
| -1
|
|
|
|
|
| Аппетит
| -2
| -3
| -1
|
|
|
|
|
| Сон
| -2
| -2
| -2
|
|
|
|
|
| Общение со сверстниками
| -3
| -3
| -2
| -2
| -1
|
|
|
| Отношение к уходу из детского сада
| -3
| -2
|
|
|
|
|
|
|
- В каждом временном промежутку подсчитываем суммарный балл по каждому параметру.
Месяц Параметр число
| сентябрь
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к расставанию с родителями
| -3
| -2
| -2
| -7
|
|
|
|
|
|
| Эмоциональное состояние
| -3
| -2
| -1
| -6
|
|
|
|
|
|
| Аппетит
| -2
| -3
| -1
| -6
|
|
|
|
|
|
| Сон
| -2
| -2
| -2
| -6
|
|
|
|
|
|
| Общение со сверстниками
| -3
| -3
| -2
| -7
| -2
| -1
|
|
|
|
| Отношение к уходу из детского сада
| -3
| -2
|
| -6
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
- Полученную сумму по каждому параметру делим на количество дней в данном промежутке
Месяц Параметр число
| сентябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к расставанию с род.
| -3
| -2
| -2
| -7
| -2, 3
|
|
|
|
|
|
|
| Эмоциональное состояние
| -3
| -2
| -1
| -6
| -2
|
|
|
|
|
|
|
| Аппетит
| -2
| -3
| -1
| -6
| -2
|
|
|
|
|
|
| 1, 8
| Сон
| -2
| -2
| -2
| -6
| -2
|
|
|
|
|
|
| 1, 2
| Общение со сверстниками
| -3
| -3
| -2
| -7
| -2, 3
| -2
| -1
|
|
|
|
|
| Отношение к уходу из д/сада
| -3
| -2
|
| -6
| -2
|
|
|
|
|
|
| 1, 2
|
- Находим суммарный балл по средним показателям параметров и делим его на 6 (кол-во параметров)
Месяц Параметр число
| сентябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к расставанию с род.
| -3
| -2
| -2
| -7
| -2, 3
|
|
|
|
|
|
|
| Эмоциональное состояние
| -3
| -2
| -1
| -6
| -2
|
|
|
|
|
|
|
| Аппетит
| -2
| -3
| -1
| -6
| -2
|
|
|
|
|
|
| 1, 8
| Сон
| -2
| -2
| -2
| -6
| -2
|
|
|
|
|
|
| 1, 2
| Общение со сверстниками
| -3
| -3
| -2
| -7
| -2, 3
| -2
| -1
|
|
|
|
|
| Отношение к уходу из д/сада
| -3
| -2
|
| -6
| -2
|
|
|
|
|
|
| 1, 2
| Сумма
|
|
|
| | 12, 6
|
|
|
|
|
| | 7, 2
| Средний балл
|
|
|
| | 2, 1
|
|
|
|
|
| | 1, 2
| Таким образом, получилось, что показатель адаптированности на первой условной неделе: -2, 1, а на второй условной неделе: 1, 2.
С помощью данного алгоритма обрабатывается весь адаптационный период. В итоге мы имеем 6-8 показателей адаптированности (по количеству условных недель). На основе полученных данных вычерчиваем профиль адаптированности. Представленный пример подсчета первой и второй половины дня
На основе полученных данных мы можем произвести качественный анализ и выявить уровень адаптации. Оценка уровня адаптации весьма условна. Так к легкой степени адаптации О.И. Давыдова и А.А. Майер в книге «Адаптационные группы в ДОУ» М., 2005 год относят адаптацию в пределах месяца при исчезновении основных симптомов в течение 2-3 недель и отсутствии заболеваний. Они же определяют среднюю степень адаптации, протянувшуюся на 40 дней при наличии заболеваний, а тяжелую от 2 до 6 месяцев при повторяющихся заболеваниях.
В основном нормативы определяются следующим образом:
Времен. отрез
| От 8 до 16
(3 условн.недели)
| 17 до 30 дней
(6 услов. недель)
| степень
| Показатели адаптивности
| легкая
| 2, 2 до 3
|
| средняя
| 0, 1 до 2, 1
| 2, 2 до 3
| тяжелая
| -1, 4 до 0
| 0, 1 до 2, 1
| дезадаптация
| -3 до 0
|
Качественный анализ позволяет выявить основные особенности адаптации ребенка в дошкольном учреждении и составить индивидуальную программу по сопровождению ребенка, его семьи и педагогов группы.
|