Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование социальной работы с несовершеннолетнимими матерями






Кафедра социологии и организации работы с молодежью

 

совершенствование социальной работы с несовершеннолетнимими матерями

 

Курсовая работа

По дисциплине «Основы социологии»

студентки очной формы обучения

направления подготовки 39.03.01 Социология

2 курса группы 05001412

Васильевой Анны Сергеевны

 

Допущена к защите «___»_________________2015 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) Научный руководитель: кандидат социологических наук Т.В. Белых
Оценка______________________ «___»____________2015г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи)  

 

БЕЛГОРОД 2015

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  
РАЗДЕЛ I. Феномен детства как деспативная система    
РАЗДЕЛ II. Переодизация детства  
РАЗДЕЛ III. Детство как социо – культурный феномен. ценностное отношение к феномену детства    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы. Детство является таким уникальным периодом жизни, в процессе которого закладывается и формируется фундамент личности, определяется дальнейшая судьба индивида. Соответственно, этот этап требует особого внимания, а также философско-антропологического осмысления данного феномена, поскольку нередко этот период сопровождается утратами некого мироощущения целостности и гармоничности бытия.

Не менее важно, что детство на современном этапе отличает постоянная ориентация на мир взрослых. Не сегодняшний день необходимо комплексное полноценное изучение положения детей в нашем сложном современном обществе, что происходит посредством исследований в области социологии детства.

Современное общество претерпевает значительные изменения, такие как:

1)Ориентация на изучение положения детей, но вместе с тем количество рисков для детей лишь растет

2)Проблемы репродукции

3)Изменение в социальной инфраструктуре детства

И, безусловно, не менее важно, что на сегодняшний день социология детства способствовала признанию детства как социального феномена и выделила детей как особых индивидов, требующих серьезного внимания и изучения.

Таким образом, актуальность исследования детства обусловлена трансформациями, которыми подвержено общество в целом и дети как социальная группа. Сложность и постоянная динамика объекта заставляют выбирать определенные подходы, способные уловить специфичность и неповторимость данного явления. Социология детства в сочетании с накопленными как внутри, так и за пределами данной дисциплины теоретическими материалами подразумевает такую методологию изучения детства, которая способна уловить трансформации внутри этого социального конструктора.

 

 

Степень научной разработанности темы. Изучая социологию детства, можно выделить следующих выдающихся отечественных ученых, внесших немалый вклад в исследование этой проблемы: Кон И.С.[1], Кочнев С.В.[2], Рыбинский Е.М.[3], Щеглова С.Н.[4]. Особенность их подхода к изучению социологии детства заключается в том, что они говорят о детстве как о социальном конструкторе, выступающим как этап формирования человеческой личности, как особая культурна и социальная реальность, а детей они рассматривали как соучастников социального процесса. Изучение детства с социально – профессиональных демографических позиций можно проследить во множестве научной литературы таких ученых как: Беловаз В.А.[5], Бреева Е.Б.[6], Бабаева Л.В.[7], Машика М.А.[8], Панкратова М.Г.[9], Янкова З.А.[10].

Стоит отметить также труды таких ученых как Конт И.С.[11], Мид М.[12], Тайлор Э.[13], которые представив на всеобщее обозрение сопоставительный научный анализ специфики детства в различных культурах, рассматривают именно одну конкретную проблему из области социологии детства. Так, например, рождаемость рассматривали такие ученые как Репин А.Х.[14], Шнейдерман Н.А.[15], проблему подверженности детей девиантному поведению –Левин Б.М.[16], Коробина З.В.[17], воспитание детей в неполных семьях рассматривали Сысенко А.А.[18], Сацковский М.С.[19], а ряд ученых исследовало взаимосвязь детства с проблемами иных возрастных групп (.Харчев А.Т [20], Кон И.С.[21], Черняк Е.М.[22],, но при этом они не выделяли детство как самостоятельную тему.

А что касается феномена самоценности детства как специфического фрагмента общественной жизни, занимающего главенствующую позицию в передаче общественно – исторического опыта, то его изучали такие ученые как Щеглова С.Н.[23] и др.

Проблема курсовой работы определяется как противоречие между необходимостью …… ……… и дефицитом концептуальных обоснований решения данной задачи ……………

Объектом курсовой работы является социология детства как специальная социологическая теория

 

Предметом курсовой работы является генезис социологии детства, ее предметное поле и основные подходы к определению

Целью курсовой работы является изучение социологии детства как специальной социологической теории

задачи:

1. Текст Текст Текст Текст Текст Текст (первая задача раскрывается в первом разделе и поэтому должна быть сформулирована очень близко к названию первого раздела, например, название первого раздела «Развитие института отцовства», а задача – «Изучить основные подходы к пониманию отцовства как социального института»).

2. Текст Текст Текст Текст Текст Текст (вторая задача раскрывается во втором разделе...и т.д…).

3. Текст Текст Текст Текст Текст Текст (третья задача раскрывается во третьем разделе...и т.д…).

Теоретико-методологическая основа. Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

Эмпирическая база. Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка источников и литературы.

Согласно сформулированным цели и задачам структура курсовой работы состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка источников и литературы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал