![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некоторые рекомендации по стилю написания курсовой работы
Для научной работы, в том числе и курсовой работы, характерны смысловая законченность, целостность и связность текста, логичный переход от одной мысли к другой, от одного предложения к другому. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические структуры в виде слов или их сочетаний, указывающие на последовательность развития мысли соискателя: «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и т.д. К таким средствам связей в тексте могут относиться слова и их сочетания, подчеркивающие противоречивость отношений к отдельным частям материала: «однако», «в то время как», «тем не менее» и т.д., а также устанавливающие причинно-следственные связи: «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же» и т.д. Переход от одной мысли к другой в научных текстах отражают словосочетания: «прежде чем перейти к...», «обратимся к...», «рассмотрим», «необходимо остановиться на...» и т.д. Для обобщения результатов можно использовать слова или словосочетания: «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «сказанное позволяет сделать вывод», «подводя итог», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т.д. Можно использовать и различные речевые клише: Автор затрагивает проблемы…; Автор останавливается на вопросе…; Автор останавливается на следующих вопросах…; Автор отмечает (указывает, делает вывод), что…; Автор прав, утверждая, что … Автор приходит к выводам, которые не всегда подтверждаются фактическим материалом … Автор рассматривает… Автор ставит своей целью проанализировать Автор убедительно доказывает (утверждает, приходит в выводу, подтверждает и т.д.), что … Автор упрощенно формулирует исходные предпосылки (задачи, проблемы) … Автор упускает при рассмотрении такие важные детали … Автору не удалось детально (в полном объеме) проанализировать все возможные свойства (критерии, данные) … Автору не удалось раскрыть физическую сущность закономерностей (связей, явлений, процессов) В заключении указывается (отмечается), что… В книге изложены…; В основу работы положено…; В первой главе освещается…; В статье (книге) рассматривается…; В статье даются…; В третьей главе…; В этом выводе излишне категорично ставится вопрос (проблема) … Вместе с тем, вызывает сомнения тезис (гипотеза, вывод) … Во введении указывается (отмечается), что…; Вторая глава посвящена (содержит)…; Выводы противоречат основам теории … Далее автор рассматривает…; Задача, по мнению автора, заключается в том, чтобы…; Идея автора является обоснованной (убедительной, соответствующей ранее установленным фактам) … Известно, что… Исследователь предлагает нестандартный вариант решения актуальной задачи (проблемы) … К достоинствам работы можно отнести наличие большого объема опытных данных (результатов эксперимента в реальных условиях) … Как хорошо известно из… Логика рассуждений приводит к следующему… Мысль автора (гипотеза, идея) сформулирована четко (ясно, доказательно) … Однако… Он анализирует…; Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических средств: Остановимся, прежде всего, на анализе последнего предложения, вывода… Отдельные выводы имеют недостаточно подтверждающего их материала исследований Отсюда автор делает вывод, что…; Оценивая, он отмечает…; Перечисляет… По мнению автора, …; Предметом нашего дальнейшего рассмотрения являются… Предполагается, что… При этом важно, что… При этом он отмечает…; Приводит пример… Приводя аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов … Проанализируем этот факт с точки зрения… Рассматриваемая нами форма кривой… Рассматриваемая научная работа ценна тем, что в нем имеются новые подходы к раскрытию теории вопроса (дается интересный анализ современного этапа …) Рассматривая такие сложные вопросы (проблемы), автор допускает неточности (противоречие) … С другой стороны. Следует подчеркнуть, что… Самым серьезным последствием этого является…; Следовательно, можно доказать… Следует отметить, что… Следует отметить… Специалисты ставят своей задачей… Сравнивает… Ставит вопрос… Статья посвящена…; Считает… Такая постановка вопроса представляется мало убедительной (необоснованной, недостаточной) … Таким образом, можно с достаточной точностью сделать вывод, что… Характеризует… Цель автора – объяснить (раскрыть)…; Цель статьи – показать…; Целью статьи является изучение…; Это утверждение одновременно предполагает и то, что… Ясно, что…
|