Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите приблизительную численность населения России






а) 75млн чел.; г) 143 млн чел.;

б) 95млн чел.; д) 220 млн чел.;

в)120 млн чел; е) 250 млн чел.

Литература для подготовки:

Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – С. 9-50.

Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. – С. 13-59.

Аникин А.В. История финансовых потрясений. От Джона Ло до Сергея Кириенко. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. – С. 301-354.

Виноградов В.В. Экономика России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 2002. –С. 11-51.

Выбор стратегии и моделирование региональной экономики. / Под ред. В.М. Ходачека, Г.Ф. Столбова, Ю.М. Ипатова. – СПб.: СЗАГС, 2000. – С. 68-72, 94-107, 151-170,

Лагутенко Б.Т. – Справочник по экономической географии России. – М.: Юристъ, 2001. – С. 9-20.

Экономика России: Уч. пособие. / Отв. Ред. Б.М. Маклярский. – М.: Междунар. отношения, 2001. – С. 153-171, 202-210, 211-232, 259-300.

Россия в цифрах: Краткий стат. сб. / Госкомстат России. – М.: 2011.

Социально-экономическое положение России. – М.: Госкомстат России, 2011.

Таможенная статистика внешней торговли РФ. Бюллетень ГТК РФ. – М., 2011.

 

Тема 4. Базовые и инфраструктурные отрасли экономики

Содержание лекционных занятий по теме

№ лекционного занятия   Содержание
Лекция 4. Промышленность России и перспективы ее развития. Промышленная политика: стратегия и приоритеты. Сельское хозяйство и перспективы его развития. Транспортные отрасли России и их состояние. Связь и средства телекоммуникации страны.

 

Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий

№ занятия   Содержание и формы проведения
Занятие 4. Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии. Промышленность России и перспективы ее развития. Энергетика как базовая отрасль экономики России. Сельское хозяйство и перспективы его развития. Транспортные отрасли России и их состояние. Связь и средства телекоммуникации страны. Основные характеристики внешнеторговой деятельности России. Особенности внешнеторгового регулирования. Россия в ВТО: особенности процесса вступления, первые итоги.

 

Контрольные и тестовые задания:

Методические указания:

Контрольные вопросы предназначены для экспресс-опроса. Опрос проходит в быстром темпе в режиме «вопрос-ответ».

Тестовая проверка проводится после экспресс-опроса, задания разбиты на варианты (10 вариантов). Тест включает 10 заданий закрытой формы с выбором правильного ответа/ответов. В завершение тестовой проверки каждому студенту будет предложен один контрольный вопрос из перечня для развернутого письменного ответа.

 

Контрольные вопросы по теме:

1. Современные тенденции в развитии мировой торговли. Основные характеристики внешнеторговой деятельности России.

2. Особенности внешнеторгового регулирования.

3. Экспортный потенциал России и его использование. Основные экспортеры капитала.

4. Импортные потребности России и их удовлетворение.

5. Основные торговые партнеры России.

Тематика презентаций и докладов по теме «Базовые и инфраструктурные отрасли экономики. Внешняя торговля России».

1. Промышленность России и перспективы ее развития.

2. Энергетика как базовая отрасль экономики России.

3. Сельское хозяйство и перспективы его развития.

4. Транспортные отрасли России и их состояние.

5. Связь и средства телекоммуникации страны.

6. Основные характеристики внешнеторговой деятельности России. Особенности внешнеторгового регулирования.

7. Россия в ВТО: особенности процесса вступления, первые итоги.

Методические указания:

— В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы.

— Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается.

— Время выступления – 5-7 мин. Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается.

— Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами).

Образцы тестовых заданий:

1. Отраслевая структура хозяйства состоит из …

а) денежного и финансового секторов

б) сельского хозяйства, промышленности, сферы услуг

в) сферы услуг и перерабатывающих отраслей

г) добывающих и перерабатывающих отраслей


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал