Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Укажите приблизительную численность населения России
а) 75млн чел.; г) 143 млн чел.; б) 95млн чел.; д) 220 млн чел.; в)120 млн чел; е) 250 млн чел. Литература для подготовки: Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – С. 9-50. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. – С. 13-59. Аникин А.В. История финансовых потрясений. От Джона Ло до Сергея Кириенко. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. – С. 301-354. Виноградов В.В. Экономика России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 2002. –С. 11-51. Выбор стратегии и моделирование региональной экономики. / Под ред. В.М. Ходачека, Г.Ф. Столбова, Ю.М. Ипатова. – СПб.: СЗАГС, 2000. – С. 68-72, 94-107, 151-170, Лагутенко Б.Т. – Справочник по экономической географии России. – М.: Юристъ, 2001. – С. 9-20. Экономика России: Уч. пособие. / Отв. Ред. Б.М. Маклярский. – М.: Междунар. отношения, 2001. – С. 153-171, 202-210, 211-232, 259-300. Россия в цифрах: Краткий стат. сб. / Госкомстат России. – М.: 2011. Социально-экономическое положение России. – М.: Госкомстат России, 2011. Таможенная статистика внешней торговли РФ. Бюллетень ГТК РФ. – М., 2011.
Тема 4. Базовые и инфраструктурные отрасли экономики Содержание лекционных занятий по теме
Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий
Контрольные и тестовые задания: Методические указания: Контрольные вопросы предназначены для экспресс-опроса. Опрос проходит в быстром темпе в режиме «вопрос-ответ». Тестовая проверка проводится после экспресс-опроса, задания разбиты на варианты (10 вариантов). Тест включает 10 заданий закрытой формы с выбором правильного ответа/ответов. В завершение тестовой проверки каждому студенту будет предложен один контрольный вопрос из перечня для развернутого письменного ответа.
Контрольные вопросы по теме: 1. Современные тенденции в развитии мировой торговли. Основные характеристики внешнеторговой деятельности России. 2. Особенности внешнеторгового регулирования. 3. Экспортный потенциал России и его использование. Основные экспортеры капитала. 4. Импортные потребности России и их удовлетворение. 5. Основные торговые партнеры России. Тематика презентаций и докладов по теме «Базовые и инфраструктурные отрасли экономики. Внешняя торговля России». 1. Промышленность России и перспективы ее развития. 2. Энергетика как базовая отрасль экономики России. 3. Сельское хозяйство и перспективы его развития. 4. Транспортные отрасли России и их состояние. 5. Связь и средства телекоммуникации страны. 6. Основные характеристики внешнеторговой деятельности России. Особенности внешнеторгового регулирования. 7. Россия в ВТО: особенности процесса вступления, первые итоги. Методические указания: — В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы. — Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается. — Время выступления – 5-7 мин. Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. — Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами). Образцы тестовых заданий: 1. Отраслевая структура хозяйства состоит из … а) денежного и финансового секторов б) сельского хозяйства, промышленности, сферы услуг в) сферы услуг и перерабатывающих отраслей г) добывающих и перерабатывающих отраслей
|