Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Несколько иной взгляд на знакомый отрывок Писания
Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. ГАЛАТАМ 6: 6-10
Вы когда-нибудь задумывались о том, что Новый Завет написан для верующих? В нем действительно не содержится ничего, что было бы адресовано неверующему. По этой причине (чаще всего) когда мы хотим проповедовать неверующим слово благовествования, для этого нам приходится вырывать слово из контекста. Я не хочу сказать, что в этом есть хоть что-то плохое, однако при этом существует также и опасность. Эта опасность заключается в том, что мы затмеваем основной смысл данного места Писания. Седьмой стих в этом отрывке как раз попадает в категорию таких отрывков Писания. Часто приходится слышать предупреждение в адрес грешников: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.» Несмотря на то, что принцип, лежащий в основе этого утверждения действительно может быть употреблен в качестве предупреждения неверующему, внимательное рассмотрение контекста показывает, что это слово адресовано прежде всего верующим, и оно говорит не о спасении, а о материальной поддержке служителей. Ключевым выражением для подобного вывода служит шестой стих: «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим.» В других переводах с греческого оригинала можно с еще большей ясностью увидеть, что это — принцип финансовой поддержки служителей теми, которые получают от них духовное служение.
Те, которые получают учение Божьего слова, должны помогать своим учителям материально и финансово. (Живая Библия [The Living Bible])
Люди, получающие наставление, должны всегда делать от себя какой-то личный вклад в материальную поддержку человека, который их наставляет. (Иерусалимская Библия [Jerusalem Bible])
Пусть тот, который получает наставление словом [Божьим] делится со своим учителем всякого рода вещами, делая этим свой вклад в его материальную поддержку. (Расширенная Библия [Amplified Bible])
Изучая эту тему в Ветхом Завете, я отчетливо увидел, что частое отступничество Израиля и следующие за этим бедствия всегда являлись результатом пренебрежения Богом, и чаще всего это выражалось в их нежелании или небрежении в поддержке левитов своими десятинами и пожертвованиями. Поскольку священники и левиты являлись представителями Бога для Израильского народа, пренебрежение священниками и левитами означало пренебрежение Богом. Своим отказом платить левитам десятины и давать пожертвования, люди их унижали и позорили. Своими действиями люди говорили священникам и левитам: «Ваше служение не представляет для нас никакой ценности, и мы не собираемся вам ничего платить». Если Израильтяне думали, что они могли обращаться с поставленными Богом служителями таким вот образом и не страдать при этом от всевозможных губительных последствий, то они глубоко заблуждались. Когда в восьмом стихе говорится о сеянии в свою плоть и о сеянии в Дух, что при этом имеется в виду? По какой причине человек может не желать платить десятину и давать пожертвования? Мои наблюдения и выводы таковы, что чаще всего это от того, что те люди желают использовать эти деньги на приобретение вещей в угоду своей плоти. Один человек сказал мне, что он потому перестал приходить в церковь, где я служу пастором, что хотел использовать свои десятины для покупки нового катера. По крайней мере он сам признался. Если бы я не платил десятины и не давал пожертвования, подобными своими действиями я бы говорил, что я не проявляю ни любви ни уважения к тем, которых Бог призвал оставить места своего гражданского трудоустройства, чтобы служить нам — Его народу. Делая это, я был бы настолько же повинен в убийстве слуг Господних, как и те злые люди, о которых Иисус говорил в одной притче, и которые отказались платить владельцу виноградника положенную арендную плату. Единственная известная мне причина, ради которой верующий может отказаться платить десятины и давать пожертвования, это тот факт, что он желает использовать эти деньги для себя. Когда такое случается, для Бога это бесчестие, и в жизни такого человека начинается процесс разложения. С другой стороны, те, которые почитают Бога тем, что поддерживают служение, сеют в Дух. Своими действиями они говорят: «Эти люди, служители, делают свой вклад в мою духовную жизнь, и я хочу их почтить». Те, которые платят десятины и дают пожертвования на служение, заявляют этим, что они готовы обменивать временное на вечное, телесное на духовное. Таким образом Бог оказывается в чести, и благословение уже на пути к ним. Однако верность в десятинах и пожертвованиях не всегда приносит мгновенное благословение. Именно по этой причине нам дано это ободряющее увещание: «Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем».
|