Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поучение на примере богатого человека
Некто из народа сказал Ему: «Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство». Он же сказал человеку тому: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» При этом сказал им: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». И сказал им притчу: «У одного богатого человека был •хороший урожай в поле; И он рассуждал сам с собою: " Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих ". И сказал: " Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись." Но Бог сказал ему: " Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? " Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». ЛУКИ 12: 13-21
Я обнаружил, что каждое повествование в Библии, касающееся денег, содержит для нас какой-нибудь положительный урок, хотя поначалу мы можем рассматривать это как нечто совершенно отрицательное. Многие люди, прочитав эту притчу о неразумном богатом человеке, пришли к заключению, что быть богатым — плохо, тогда как суть данного поучения вовсе не в этом. Об этом человеке можно сказать также нечто положительное. Во-первых, по всему видно, что он много и с усердием работал. Далее, в своем деле он видел финансовый успех, и нет никаких оснований считать, что в этом он прибегал к нелегальным или неэтичным методам. Тот факт, что он решил построить большие хранилища, говорит о том, что он не только знал, как производить прибыль, но также и то, как делать сбережения. Во всех этих его действиях я не вижу ничего нехристианского. Так что же сделало его безумным? Он был богатым, но не для Бога (дословно «в Бога»), — вот в чем была его проблема; именно это сделало его безумным. И Иисус сказал, что всякий, кто богатеет не для Бога, является безумным. Быть богатым или скупым для Бога означает не количество денег, а внутреннюю позицию, — решение, — вашего сердца. Некоторые люди хоть и дают десятину из своего дохода, но они не богаты для Бога. Чтобы узнать, сколько эти люди зарабатывают, вам будет достаточно умножить все их пожертвования на десять. Они следят за тем, чтобы Бог получил только их десятину, но ни цента больше. Они никогда не рассматривают свой избыток как возможность благословить служение; а вместо этого они подумывают о сооружении более вместительных житниц. Но слава Богу за тех, которые обладают способностью и энергией приобретать богатства этого мира, чтобы обогащать не только самих себя, но которым знакома радость дающих для Царствия. И когда они делают это правильным образом, тогда призванные к пятигранному служению обязательно будут разделять с ними их преизбыточное обилие, и именно так Бог и предназначил этому быть. Согласно указаниям, данным Богом относительно левитского служения, существовали только две вещи, которые могли служить препятствием для финансового благословения для служения;
1. Это если служение не будет учить народ Божьему Слову и призывать его к праведной жизни. Когда такое случалось, их земля подвергалась неблагоприятному влиянию и ослабевала в своей способности рождать. Вскоре способность народа поддерживать служение оказывалась недостаточной.
2. Люди могли забывать, что своим преуспеванием они настолько же обязаны Божьему благословению, как и своему тяжелому труду и мастерству. Когда происходит подобное, люди теряют всякое желание и не видят никакой нужды в том, чтобы платить десятину и давать пожертвования. В данном случае служение получает только подобие пожертвований, и оказывается вынужденным заботиться о себе самостоятельно как только сможет. Поскольку служение является единственным, кто уполномочен Богом собирать десятины и пожертвования, человек не может быть богатым для Бога, не будучи богатым для служения. Любой, кто желает, чтобы служение было бедным, не является богатым для Бога, а поэтому такой человек безумный. Всякий, кто желает, чтобы служение было бедным, голосует этим за то, чтобы остановить проповедь Евангелия и все вовлеченные в это служения, связанные с церковью Господа Иисуса. Человек, обкрадывающий Бога тем, что обкрадывает служение, является алчным, и Иисус считает такого безумным.
|