![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иисус посылает двенадцать апостолов
В обучении двенадцати апостолов однажды наступил момент, когда Иисус решил узнать, насколько хорошо они подготовлены. Он хотел позволить им пережить успех, не находясь при этом рядом с ними. Описание этого мы находим в Евангелии от Матфея.
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: «На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете: А входя в дом, приветствуйте его, говоря: " Мир дому сему "; И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморской в день суда, нежели городу тому». МАТФЕЯ 10: 1-15 Это был один из тех отрывков Писания, о которых я желал, чтобы их не было в Библии, потому что мне казалось, что Иисус потребовал от учеников взять на себя обет нищеты, как это делается в некоторых религиозных орденах. Долгие годы я трудился словно давший подобный обет, потому что я был одним из тех, которые платили из своего кармана, чтобы им проповедовать; то есть я вкладывал в церковь больше денег, чем получал от нее. Библия во многих отношениях является странной книгой. С ней происходит то, чего не бывает ни с одной другой книгой: содержащийся в ней смысл, постоянно меняется, хотя остается всё тем же. Чтение Библии с религиозной установкой мышления почти всегда приведет к неправильному пониманию слов в Слове. Мое чтение этого и подобных отрывков Писания только подкрепляли в моем мышлении идею о том, что мне не стоило ожидать от жизни чего-то большего, потому что я был проповедником. Но когда Святой Дух начал учить меня и открывать мне слово о Божьем методе финансирования служения, в этих местах Писания мне начал открываться совершенно иной смысл. Отбросив учение о том, что служение находится под обетом нищеты, я узнал, что Божья воля была в том, чтобы хорошо обеспечивать тех, кого Он призывает на служение. Предпосылки для необходимости послания двенадцати учеников даны в последних стихах 9-й главы Евангелия от Матфея. Читая их, мы узнаём, что Иисус мог проповедовать и служить тысячам людей, но, будучи ограничен одним телом, Он не мог обеспечить для них пасторский уход. Поэтому Он увидел толпы народа как овец, не имеющих пастыря; как побелевшие нивы, на которых не хватало жнецов. Его решением проблемы было призвать других оставить свои места работы и прийти помочьЕму убирать урожай и нести пасторское служение. Если не касаться служения, а посмотреть на это обращение за помощью не духовно, а буквально, то в этом видно немало здравого смысла, когда пастырь платит другим пастырям, помогающим ему смотреть за его овцами, или когда фермер нанимает жнецов для уборки большого урожая. Мы уже увидели, как Иисус перешел от примера использования человеком рыбного промысла для обеспечения своих финансовых потребностей к примеру человека, источником средств для которого служит его призвание быть «ловцом человеков». Таким образом Иисус на легко понимаемых обыденных житейских ситуациях учит нас тому, как должен оплачиваться труд служителей. Я понимаю это таким образом, что когда Иисус заповедал двенадцати апостолам: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди..,» это не означало, что Он сказал им дать обет нищеты; но этим Он хотел с самого начала научить их получать свой доход от своего служения; они не должны были обеспечивать свое личное благосостояние из своих же ресурсов. Обратите внимание на слова в десятом стихе, завершающие наставление Иисуса: «Ибо трудящийся достоин пропитания [платы]». Хочу еще раз отметить, что Иисус хотел, чтобы они от самого начала поняли, что им предстояло получать свой доход от своей проповеди Евангелия. Иисус нанес удар также и еще по одному ложному представлению насчет служения. Это такое понятие, что мы должны продолжать проповедовать и давать людям, которые не захотят взять на себя своих обязанностей по содержанию тех, кто проповедует Евангелие. Обратите еще раз внимание на стихи с 11 по 14. Двенадцать апостолов получили указание о том, что если они придут в какой-то город или дом и не найдут там приема, то есть финансовой поддержки взамен на духовные вещи, то они должны покинуть то место, отряся прах со своих ног в качестве свидетельства против тех людей. В том, чтобы проповеднику Евангелия продолжать трудиться среди людей, которые отвергают его проповедь и не намерены материально его поддерживать, смысла не больше, чем фермеру продолжать сеять доброе семя в землю, которая бесплодна. Пора нам быть в вопросах Царства Божия хотя бы настолько же мудрыми и практическими, как фермеры в земледелии. Перед тем, как мы завершим рассматривать этот отрывок Писания, позвольте мне обратить ваше внимание еще на один урок. Давая наставление Своим двенадцати ученикам: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха..,» Иисус учил их не только тому, чтобы жить от своего служения, но Он также учил их вести простой образ жизни. Когда я еще учился в школе, мой тренер по баскетболу часто поговаривал, что он хотел, чтобы для лучшей сноровки баскетболисты имели худой изголодавшийся вид, и при этом он гонял нас до тех пор, пока мы его не приобретали. Я считаю, что проповеднику и церкви следует вести скромный образ жизни. Всякий раз, когда какая-то церковь попытается сказать: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», это будет означать скорее всего то, что они позабыли о повелении идти по всему миру и проповедовать Евангелие каждому человеку. Проповедник и/или церковь, которые продолжают нести Евангелие по всему миру, никогда не будут иметь достаточно средств, чтобы угождать каждому капризу и каждой прихоти плоти. В период второй мировой войны на Европейском фронте генерал Пэтгон часто передвигал войска с такой стремительностью, что иногда они опережали свои эшелоны со снабжением. Я считаю, что церковь должна быть настолько увлечена использованием каждой возможности проповедовать Евангелие, что ее эшелоны со снабжением всегда едва за ней поспевают. Повеление жить от благовествования обращено к тем, которые сами следуют тому, о чём благовествуют. А всякий раз, когда проповедник или община начинают потворствовать своим желаниям, это для них начало конца. Выручка от благовествования должна использоваться для того, чтобы обеспечивать тех, которые возвещают Евангелие. Но для того, чтобы не превратиться в растолстевших, неповоротливых и глухих к Божьему голосу, как это случилось со священником Илием, мы должны избрать для себя такой образ жизни, который достаточно скромен, чтобы нам быть всегда «в форме», легкими на подъем, и иметь ухо всегда чуткое к голосу Духа.
|