![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что об этом говорит в своем учении Иисус.
Было бы странно, если бы Иисус учредил на земле Церковь, Свое Тело; лично избрал, обучил и назначил ее первых руководителей, и при этом не дал бы четких указаний насчет того, как им и тем, которых Он будет продолжать избирать и помазывать на служение, восполнять свои нужды. Наверное больше нигде мышление неосведомленного человека не испытывает столько замешательства и недостатка понимания насчет финансирования служения, как в обсуждении служения Иисуса. В умах большинства людей Иисус выступает в образе нищего, бродячего проповедника, постелью которого была жесткая земля, вместо изголовья — камень, в качестве приюта — пещера, и пищей которого были чьи-то объедки. Для многих Иисус был бедным безработным плотником и путешествующим евангелистом. Почти каждый знаком с этими словами Иисуса:
«Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». ЛУКИ 9: 58
Я бы хотел, чтобы мы прежде всего избавились от некоторых религиозных представлений об Иисусе: это поможет нам увидеть то, что Иисус жил и исполнял Свое обширное, требующее немалых средств служение таким же образом, как и все Его ветхозаветные предшественники, и как это делают все религиозные служители — на пожертвования от тех, которые верили в Него и которые получили какую-то помощь, благодаря Его служению. Служение Иисуса и Его личных апостолов было переходным звеном между служителями Ветхого Завета и служителями эпохи Церкви. Служителей Ветхого Завета можно распределить по следующим категориям: апостолы (вожди и попечители народа, такие как Моисей, Иисус Навин и судьи), священники, левиты и пророки. Ветхозаветные апостолы и пророки были особо призваны и помазаны Самим Богом, тогда как назначение на служение священников и левитов было определяемо их родственной линией. В какой-то степени роль ветхозаветного апостола сливалась с функциями царя. Пророки же стояли отдельно и независимо от царей и левитов (к которым принадлежали также священники); об их служении можно сказать, что оно было корректирующим и направляющим для правительства (царей), для религии (левитов и священников) и для народных масс. Мы можем рассматривать Иисуса как центральную фигуру среди Божьих свидетелей на земле, то есть среди Израильского народа и Церкви; а также как центральную фигуру среди служителей Ветхого Завета и среди служителей Нового. Иисус является единственным, кто принадлежит к служителям как Ветхого так и Нового Завета, и при этом также разделяет их Собой на две разные группы. Иисус целиком воплотил в Себе все служения, как Ветхого так и Нового Завета. Пророк, Царь, Священник, Пастор (пастырь), Апостол, Евангелист и Учитель, — каждое из этих служении находят свое совершенное исполнение в Иисусе и только в Нем одном. Таким образом, если способы финансирования служения являются важными в Божьей схеме действий, тогда я рассчитываю найти хоть какое-нибудь упоминание об этом в служении Иисуса и лично Им избранных апостолов. Давайте пройдемся по Евангелиям и посмотрим, что мы там найдем. ПЕРВЫЙ ПРИЗЫВ УЧЕНИКОВ ИИСУСА СЛЕДОВАТЬ ЗА НИМ
Во время своего служения Иоанн-Креститель приготавливал своих учеников к пришествию Христа (Мессии), большего нежели он сам. Этим Мессией, согласно откровению, оказался Иисус из Назарета. На основании этого откровения Иоанн крестил Иисуса и начал осуществлять препоручение своих учеников Иисусу. Это описывается в Иоанна 1: 35-51.
На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий». Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Они сказали Ему: «Равви, — что значит «учитель», — где живешь?» Говорит им: «Пойдите, и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: «Мы нашли Мессию», что значит " Христос [Помазанный]" И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: «Ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа»; что значит «камень» (Петр). На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: «Иди за Мною». Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: «Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но Нафанаил сказал ему: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Филипп говорит ему: «Пойди и посмотри». Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил говорит Ему: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус сказал ему в ответ: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Нафанаил отвечал Ему: «Равви! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев». Иисус сказал ему в ответ: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: " Я видел тебя под смоковницею "; увидишь больше сего». И говорит ему: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». ИОАННА 1: 35-51
Это было описание того, что я называю первым призывом Иисуса следовать за Ним. Цель этого первого призвания была просто в признании того факта, что их верность Иоанну, как своему учителю, была только до времени и до срока. Иоанн очень хорошо подготовил их к этой передаче власти. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: «Кто ты?» Он объявил и не отрекся, и объявил, что я не Христос. Испросили его: «Что же? Ты Илия?» Он сказал: «Нет». «Пророк?» Он отвечал: «Нет». Сказали ему: «Кто же ты?» чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?» Он сказал: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». А посланные были из фарисеев; и они спросили его: «Что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?» Иоанн сказал им в ответ: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его». Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: " За мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня ". Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». И свидетельствовал Иоанн, говоря: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем; Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: " На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым"; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». ИОАННА 1: 19-34
Когда ученики Иоанна стали покидать его, чтобы последовать за Иисусом, Иоанн делом показал, что он был исполнителем Слова, а не только его проповедником.
Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении; И пришли к Иоанну и сказали ему: «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему». Иоанн сказал в ответ: «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: Не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась; Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех». ИОАННА 3: 25-31
Ответив на первый призыв Иисуса стать Его учениками, будущие апостолы видимо еще не оставили свою гражданскую работу. По этой причине Иисус не принимал на Себя ответственность за их материальное благополучие, однако после второго, решающего призыва стать Его учениками, положение вещей изменилось. На этот раз призванные Иисусом получили от Него указание оставить свою работу; поэтому Иисус взял на Себя обязанность обеспечивать их и их семьи. Пока апостолы были с Иисусом, Он демонстрировал для них и объяснял, каким образом, находясь в служении, они будут обеспечиваемы. То, на какие средства они существовали, интересно не только с исторической точки зрения, но, поскольку они являлись предшественниками и прототипом для всех служителей Нового Завета, эта информация имеет практическое применение для всех настоящих и будущих членов пятигранного служения и для Церкви в целом.
Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, вышедшие из них, вымывали сети. Вошед в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега, и сев учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: «Отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова». Симон сказал Ему в ответ: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть». Сделавши это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась, и дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленам Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: «Не бойся; отныне будешь ловить человеков». И вытащивши обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. ЛУКИ 5: 1-11 Так выглядит, что после их первого призыва на служение, ученики продолжали оставаться в той или иной степени связанными гражданской работой, находясь при Иисусе в основном только в свое свободное время. Но вот наступил день, когда Иисус попросил их оставить свою мирскую работу, чтобы все свое время отдавать служению. Сделав это, Иисус взял на Себя ответственность обеспечивать их и их семьи. Задолго до этого Его Отец то же самое сделал с левитами. В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня. Потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его... ВТОРОЗАКОНИЕ 10: 8-9 Описание, составленное из представлений большинства людей об Иисусе и Его учениках изобразило бы их ведущими праздный образ жизни; получающими лишь столько, чтобы прожить; бродящими в поисках съестного или принимающими подаяния от некоторых из своих последователей. Я не думаю, что большинство людей представляют их занятыми материально окупающимся служением молитвы и слова. Это неверное представление об Иисусе и Его учениках создает проблемы для сегодняшнего служения. Я думаю, что большинство людей в церквях рассматривают служащее им духовенство не как Божьих служителей, достойных оказания сугубой чести (1 Тим. 5: 17), но как людей, живущих на церковные подаяния; или, в лучшем случае, как людей, которых церковь наняла выполнять не особенно важную работу. Я считаю, подобную позицию неверной, которая должна быть исправлена, и именно этому в течение нескольких последних лет я посвящаю немалую долю своего проповеднического служения, и чему также предназначена послужить эта книга. Я уже обращал ваше внимание на тот факт, что Иисус сделал два отдельных и различных призыва к Своим будущим апостолам. Первым был призыв стать учеником, то есть последователем Иисуса. Вторым был призыв стать «студентом школы служителей», то есть учиться тому, как совершать труд Иисуса. (Еще раз прочтите Луки 5: 1-11.) После использования своих лодок в качестве платформы для проповеди Иисус сказал Петру и его партнерам-артельщикам отплыть на глубину и забросить сети для ловли рыбы. Петр осведомил Иисуса о том, что они только что закончили безуспешную попытку хоть что-то поймать, хотя ловили всю ночь, но по слову Иисуса все-таки решил закинуть сеть еще раз. В результате их улов оказался настолько большим, что им потребовалась помощь других рыбаков. И именно тогда, когда они увидели возможно самый крупный улов за всю свою рыбацкую карьеру, Иисус предложил им оставить свою мирскую работу и перейти к Нему на постоянную работу. Думаю, что Иисус мог бы сказать это например так: «Если бы Я так решил, Я мог бы оставить вас заниматься своей обычной работой и обеспечить вам обильный успех. Но для вашей жизни у Меня есть другое предназначение, и Мне нужно знать, готовы ли вы оставить эту работу на вершине ее успеха и делать то, о чем Я вас попрошу?» Иногда Он делает так даже и в наши дни. В этом последнем, самом крупном улове рыбы мог быть также и другой весьма практический смысл. Переходные фазы в нашей взрослой жизни почти всегда дорогостоящи, поэтому Иисус, возможно, хотел позаботиться о том, чтобы у них было на что жить во время перехода от ловли рыбы к ловле «человеков». Он умеет реально смотреть на жизнь, не так ли? Я очень хорошо помню, как Господь нас обеспечивал, когда мы, в ответ на Божий призыв к служению, предпринимали шаги к оставлению гражданской работы. К тому времени как мы с Ширли пережили спасение, мы были женаты немногим более двух лет. Финансово наши дела шли неплохо, но, как и многие другие, мы поженились, не имея никаких финансовых резервов, и поэтому имели трудности в приобретении вещей, необходимых для нашей молодой семьи. Хотя мы занимали неплохие должности, никто из нас не проработал на своем месте столько, чтобы достаточно продвинуться вверх по шкале зарплаты. Основная часть моего образования была уже завершена, и я был готов подниматься по служебной лестнице к своему финансовому вознаграждению. Когда через три месяца после нашего обращения к Иисусу Ширли забеременела нашим первым ребенком, ситуация несколько осложнилась, потому что за месяц до родов ей предстояло оставить свою работу и уже туда не возвращаться. Но все это мы планировали заранее, так что будущее выглядело прекрасно. Затем мы пережили спасение, и вся наша былая уверенность начала быстро исчезать. Хотя я уже в течение семи лет знал, что Божьей волей для меня было быть в служении, я не имел и малейшего представления о том, как это произойдет. Однако у Господа есть свои способы и средства. Сразу вслед за своим обращением я начал делиться своими переживаниями и свидетельствовать людям, с которыми я работал; а когда спустя месяц я получил крещение Святым Духом, мое свидетельство окрепло еще больше. Наряду с прочими вещами, о которых я свидетельствовал, я начал говорить о своем призвании на служение, даже и не догадываясь, что это может создать для меня проблемы. Мой начальник, узнав об этом, сказал, что работа в их компании не помешает мне оставаться христианином, если я не покину ее ради служения. На это я ответил, что хотя для других это и так, но не для меня. Несмотря на то, что я совершенно не знал как и когда, я никогда не отступал от своего исповедания того, что однажды я буду проповедником. Вскоре (всего через шесть недель после своего обращения ко Христу) я был вызван на собеседование с моим непосредственным начальником и одним из старших вице-президентов корпорации. Они изложили передо мной мои перспективы (согласно их обещаниям, мое будущее выглядело очень привлекательно), если я остаюсь в компании, и заверили меня, что компания считает меня одним из наилучших молодых людей, подающим большие надежды. Затем он словно сбросил на меня бомбу. Мне было сказано или позабыть о том, чтобы когда-нибудь стать проповедником, или же уволиться по собственному желанию, и что мне дается неделя на размышление, — довольно суровый для молодой семьи оборот событий. Всю следующую неделю мы с Ширли в посте и молитве усердно искали Божьего лица. Заключение, к которому мы пришли, было таким, что хоть мы и не знали как и когда, но мы знали о том, что Бог призвал нас на служение. В назначенный срок я известил об этом свою компанию и в ответ узнал, что мне позволено проработать на этом месте только тридцать дней. Первое января 1954 года застало нас безработными, в долгах, ожидающими своего первого ребенка без медицинской страховки и не имеющими никого, к кому можно было обратиться за помощью. Поиски работы превратились в мою «работу», но и это встретило затруднения из-за еще одного нашего решения. Мы решили переехать жить в Лейклэнд, штат Флорида (в то время мы жили в Арлингтоне, штате Вирджиния), где следующей осенью я хотел пойти учиться в колледж, чтобы начать свою подготовку к служению. Найти работу было бы нетрудно, если бы я не чувствовал обязанности со всей честностью говорить опрашивающему меня работнику отдела кадров, что я собираюсь пойти в колледж и по этой причине смогу работать только шесть месяцев. Это признание быстро решало исход каждого моего такого собеседования. Почти месяц спустя после одного очередного собеседования, на тот раз с железнодорожной компанией, которое завершилось подобным же образом, я решил не уходить. Я снова обратился к тому человеку, ссылаясь на тот факт, что ему нужны были рабочие, а мне — работа. Недолго подумав, он согласился меня взять. Так я пошел работать в качестве тормозного кондуктора на крупной товарной сортировочной станции, берясь за любое, самое нежеланное для других дело, что означало, что я работал в основном ночами, в выходные и в праздники, зачастую три смены подряд с перерывом меньше, чем сутки с половиной. Я работал много сверхурочных часов. В результате я смог зарабатывать вдвое больше денег, чем я получал на своей прежней работе, и это позволило нам накопить (более правильным будет сказать «наскрести») достаточно для нашего переезда в конце того лета. Таким образом то, что диавол планировал нам во зло, Бог обратил к добру. Поэтому я еще раз скажу, что одна из причин, почему Иисус это сделал, могла заключаться в Его намерении обеспечить будущих апостолов достаточными средствами на время переходного периода. Теперь позвольте мне объединить две отдельные фразы, сказанные Иисусом Своим будущим ученикам:
«Отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова». «Не бойся; отныне будешь ловить человеков».
В уме почти каждого, кто призван Богом оставить свою мирскую работу (или прекратить ее поиски) с той целью, чтобы выйти на служение, возникает вопрос: «На какие средства я буду жить?» Я считаю, что Иисус ответил на этот вопрос словами «отныне будешь ловить человеков». Рыбная ловля считается тяжелым, уважаемым трудом, обеспечивающим желаемое и полезное служение для других. Поэтому никто не станет осуждать рыбаков за то, что они продают свой улов рыбы с той целью, чтобы удовлетворить свои потребности в финансах. Я верю, что людям всех времен, призываемым на служение, Иисус этими словами говорил: «Удовлетворение своих финансовых нужд посредством вашего труда как " ловцов человеков" настолько же правомерно, как и для рыбаков получать прибыль от рыбной ловли». От самого начала подготовки Своих учеников к служению Иисус установил такой принцип, что проповедующие Евангелие будут жить от выручки, доставляемой им проповедованием, то есть от десятин и пожертвований людей.
|