Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания и комментарии






Бог упрекал священников в том, что они Им пре­небрегали, так как они не следили за тем, чтобы народ отдавал для служения свое первое и наилучшее, а вмес­то этого они говорили людям: «Просто делайте что можете: Бог вас поймет». Ну а Бог наоборот искал кого-то из служителей, кто бы запер двери и сказал: «Больше не смейте сбывать свой хлам Богу под видом жертв». Он искал служителя, который бы сказал: «Я не стану напрасно держать огонь на жертвеннике, пока вы не принесете для жертвы своих лучших животных. Я больше не буду принимать ваших приношений, пока это не будет самое лучшее из того, что у вас есть». Поскольку слу­жителям на это не хватало смелости, Бог на них разгне­вался, потому что они проявляли к Нему неуважение.

Многие из нас, находящихся в служении, также виновны в подобном неуважении. Мы принимали от людей изношенную мебель, перележавшие в моро­зильной камере продукты и их несколько помятых долларов «незаметно» запихиваемых нам в карман пиджака, и приговаривали: «Спасибо, да благословит вас Господь». Вместо этого нам следовало отвергнуть это и сказать им: «Или первое и наилучшее, или же совсем ничего. Я больше не намерен быть соучастником вашего обкрадывания Бога. Я не благословлю вас именем Господа, пока вы не заплатите как положено». А по­скольку священники этого не делали, имя Господа было в бесчестии. То же самое происходит и сегодня.

Если мы, служители, будем проявлять такую ха­латность, этим мы поощрим людей к еще большему не­послушанию Божьему слову. Подобное допускал и я. Когда кто-то из спасенных верующих не имел достаточно денег, чтобы платить десятину и при этом оплачивать все свои расходы, я говорил ему, чтобы они делали все, что они найдут возможным, и Бог их поймет. Что ж, больше я этого не делаю. Я говорю верующим, что лучше если у них отнимут их машину за неуплату кредита, чем обкрадывать Бога десятиной. Какое мы имеем право говорить людям, что они могут обкрадывать Бога, и Он все равно поймет их и благословит? Бог понимает только ваше послушание. Более чем за тридцать лет своего пасторского служения я не встретил ни одного человека, который начинал платить десятину только тогда, когда ему это позволяли средства. Уплата десятины как и все остальное — это действие веры, производящее послу­шание. Единственный способ, как христиане смогут сокрушить ярмо долгов, это почитать Бога от своих на­чатков и из своего самого лучшего. Когда мы будем это делать, Бог сделается для нас «Иеговой-ире» (Быт. 22: 14) — «Бог, Который нас обеспечивает».

Когда я увидел серьезность этого дела, я решил, что лучше пусть у меня будут проблемы с людьми, чем с Богом. Сегодня мне нравится проповедовать на тему о деньгах. Я знаю, что это произведет хорошие результа­ты. Те, которые начнут чтить Бога от своего первого и наилучшего и будут готовы привести к порядку и дис­циплине всю свою жизнь, начнут выходить из долгов и, фактически, будут свободны от этого ужасного рабства и страха перед людьми. Бог говорит, что человек, который не чтит Его десятиной и пожертвованиями на служение, находится под проклятием, и никто не сможет снять с него этого проклятия, сколько бы он ни молился. Оно разрушается лишь послушанием, лишь уплатой сполна.

Заметьте, что Бог говорит здесь священникам о завете, который Он установил не с Моисеем, а завете с Левием. Этот завет отделил левитов на служение Богу. Их главной целью было угождать Богу, независимо от того, как на это посмотрят люди. Этот завет был пред­назначен для того, чтобы давать жизнь тем, которые выполняют его условия; невыполнение этих требований влекло за собой неминуемую смерть.

Это — истина, которая всегда с нами: слышание и исполнение Божьего Слова всегда производит жизнь; недостаток же послушания — неважно по какой причи­не — всегда производит смерть. Я абсолютно уверен, что одним из факторов, лежащих в основе духовной смерти, присутствующей в разной степени во многих церквях, является незнание их служителями того, что Бог говорит о деньгах, и отсутствие надлежащей пропо­веди об этом. Мне хорошо известны проблемы, кото­рые возникают в результате проповеди на эту тему, одна­ко она всего лишь вскрывает эти проблемы, которые и без того существовали в сердцах непокорных; та же самая проповедь произведет жизнь в тех, которые желают следовать Его Слову.

Сегодня, как и в дни Малахии, Господь ищет таких служителей, которые многих смогут отвратить от гре­ховной жизни, говоря людям истину, в том числе истину о десятинах и пожертвованиях. Похлопывать людей по плечу и говорить им, что иметь хорошую репутацию в кредитном бюро более важно, чем чтить Бога десятиной и пожертвованиями для служения из своего первого и наилучшего, является ложью, которая произведет смерть в людях и навлечет Божье проклятие на само служение. Если бы служение знало и проповедовало истину в этой области, мы не были бы свидетелями стольких недо­разумений и проблем, связанных с деньгами, и служение в целом настолько не пострадало бы финансово. Если мы ожидаем того, чтобы служение и верующие церкви сокрушили ярмо долгов и свергли с себя бремя нищеты, то мы должны проповедовать то, что Бог говорит насчет финансирования служения.

Вторая глава Малахии затрагивает личные упуще­ния служения, касающиеся двух вещей: во-первых, слу­жители не поступали с людьми по истине и правде; и во-вторых, они вероломно обращались со своими женами. Может показаться, что между этими двумя вещами и темой этой книги нет никакой связи, но я считаю, что все-таки есть.

Как я уже отметил, для большинства искренних служителей денежный вопрос — дело весьма непростое. Их нерешительность при этом обычно объясняется сильным желанием избегать любого подозрения в черной корысти; при этом также имеет место чувство сильной озабоченности и сострадания к тем христианам, которые переживают финансовые трудности. Бог говорит, что Его завет с Левием является заветом жизни и мира, то есть если левиты будут выполнять условия этого завета, то он произведет для них жизнь во всей ее полноте, и он произведет мир.

28-я глава книги Второзаконие наряду с другими местами Писания говорит в поддержку того, что по­слушание Божьему Слову приносит благословение, тог­да как результатом непослушания является проклятие. Конечно, если человек не знает Божьего Слова и не имеет ясного его понимания, то он не сможет его соблюдать; а раз так, то первым шагом, ведущим к благословению, является необходимость в том, чтобы имеющие познание в Законе учили этому других. Несведущность в Божьем Слове в конечном результате производит те же самые последствия, что и непослушание. Для тех, на которых возложена обязанность учить Божьему Слову, будет мо­рально непорядочным быть несведущими в Слове или просто не учить ему других, даже если причина этого - неверно направленное чувство сострадания.

Для тех из нас, кто истинно верит в Божье Слово как средство, высвобождающее всё, предусмотренное Богом для восполнения всех нужд человечества, будет крайне несправедливо с нашей стороны по отношению к людям, если мы станем уклоняться от обязанности учить их тому, что говорит Божье Слово. Я считаю, что именно это упущение левитов и являлось одной из глав­ных причин, почему Израильский народ постоянно претыкался в Законе.

Одно из условий завета, который Бог заключил с Левием, заключалось в том, что левиты должны были собирать от народа десятины и пожертвования и иметь их наготове для содержания левитов и священников и для обеспечения всего необходимого для скинии. Этот сбор не должен был делаться путем угроз или при­нуждения; насколько я вижу из Писания, это должно было совершаться посредством учения и, если необ­ходимо, недопущением к участию в богослужении во дворах скинии. Для некоторых это может выглядеть жестоко и не по-христиански, но это только если мы не понимаем Божьего Слова и не веримпо-настоящему, что Бог чтит тех, которые почитают Его своей заботой о всех нуждах Божьего служения.

Бог говорит, что оттого, что левиты не возвещали народу со всей честностью требования Закона, Он сде­лал левитов презренными и униженными перед всем народом. Будет интересным напомнить, что хотя Апос­тол Павел делал палатки и причинял издержки другим церквям, чтобы избежать необходимости просить для себя материальной поддержки у Коринфской церкви, именно эта церковь позже проявила к нему неуважение и даже потребовала у него доказательств того, что он действи­тельно являлся апостолом.

Я знаю, насколько это бывает трудно, и мне зна­комы обвинения, которые тут же могут восстать против любого служителя, который будет учить и призывать к тому, чтобы даже нищие почитали Бога своей уплатой десятин и пожертвований. Но я убежден, что это является необходимым условием для того, чтобы сокрушить ярмо долгов и финансовой нужды в жизни этих же людей. Каждый служитель должен возвещать людям «всю волю Божью» (Деян. 20: 27), «...потому что он вестник Господа Саваофа». Делая это, служители спасают и себя, и слушающих их. (1 Тим. 4: 16)

Второе обвинение, высказанное против священ­ников и левитов, заключалось в том, что они вероломно обращались с женами своей юности. Как я уже выше отмечал, каждый из нас, кому приходится помогать лю­дям решать их семейные конфликты, согласится с тем, что продолжительные финансовые трудности могут соз­дать в семье сильнейшее напряжение. Благодарение Бо­гу за Его обилие благодати, и тем, которые ищут Его от всего сердца, Он даст способность преодолеть любые и все наши трудности и выйти из них победителями без всяких следов сожаления или обиды. И хвала Богу, что большинство христиан, включая тех, которые поставле­ны на дело служения, действительно именно так выхо­дят из этих трудностей. Но это еще не причина для то­го, чтобы подвергать служение подобному давлению, тогда как у Бога существует лучший план и способ.

Как могут служители, которые видят, что они обделены, учить, наставлять и увещевать других, чтобы они верили Богу насчет самого лучшего для себя? Когда по какой бы то ни было причине служители и члены их семей не получают в этой области достаточно Божьей благодати, тогда постоянная нехватка денег может внушить им целый рад сомнений насчет Божьей благодати и посеять обиду в адрес тех, которые кажутся им при­чиной этих финансовых лишений.

В моем уме нет и тени сомнения насчет того, что постоянный стресс из-за нехватки денег является одним из главных факторов, ведущих к супружеской неверности. Я уверен, что вовсе не случайно обвинение в вероломстве по отношению к своим женам оказывается в контексте разбирательства Господа со священниками и левитами насчет их упущения того, чтобы учить и требовать от народа их десятин и пожертвований. Я верю, что между этими двумя вещами существует прямая зависимость.

Несмотря на то, что общее улучшение экономики в США положительно отразилось на финансовом стату­се большинства служителей и их семей, у слишком мно­гих из них жены и дети по-прежнему страдают и не мо­гут отделаться от тех мыслей, что до их нужд и желаний никому нет дела просто по той причине, что они подо­печные церкви. Слишком многие жены служителей живут с затаенной обидой на своих мужей и на церковь, потому что их мужья неспособны удовлетворить те правомерные ожидания, которые они имеют в своей семейной жизни. Слишком многие дети пасторов растут с таким мышлением: «Раз церковь такая, то когда я вырасту, я не стану иметь с ней ничего общего». И хотя улучшение экономики в США внесло положительные изменения в общий уровень жизни многих служителей, проблемы все еще остаются.

Многие церковные советы мне говорили: «Мы проявляем к нашему пастору великую щедрость». Но и это еще не надлежащий ответ. Вопрос не в том, сколько платят служителям, а как им платят. Жена служителя, как и жена фермера, способна понимать, что если ты ничего не производишь, то ты ничего и не получаешь; но она также считает, что раз уж ты производишь, то ты должен также и получать. Жена служителя хочет быть на иждивении церкви не больше, чем жена фермера на скудном государственном пособии. Понимание и при­менение Божьего метода финансирования служения значительно поможет служителям избежать вероломно­го обращения с женами своей юности.

В третьей главе Малахия говорит о пришествии Господа в Свой храм. Это пришествие будет отмечено следующими событиями:

1. Будет восстановлено Служение Илии.

«Вот Я посылаю Ангела [дословно с иврита «посланника»} Моего, и он приготовит путь предо Мною...»

МАЛАХИЯ 3: 1

 

В умах Иудеев существовало такое понимание, что перед тем как Мессия придет в Свой храм, сначала должен прийти Илия и приготовить для этого народ. Перед первым пришествием Иисуса, сначала пришел Иоанн-Креститель, о котором Писание говорит, что это он был тот «...глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу» (Ис. 40: 3; Map. 1: 2-4). В тот день Иисус был отвергнут «домом Господним», но сегодня для обитания Господа Славы воздвигается иной дом (цер­ковь), и Он придет именно в этот дом. Перед тем, как Он во славе придет в этот «последний храм» (Агг. 2: 9), чтобы наполнить его Собой, должны прийти Его пророки и апостолы и приготовить Ему путь. Господь их уже воздвигает и они уже несут это служение.

 

1. Те, которые находятся в пятигранном служении (Еф. 4: 11), будут очищены.

 

...И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

И приду к вам для суда и буду скорым обли­чителем чародеев и прелюбодеев, и тех, ко­торые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту и от­талкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.

Ибо Я— Господь, Я не изменяюсь...

 

МАЛАХИЯ 3: 3-6

 

Слава Господнего присутствия в Его церкви «осве­тит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения». Ссылаясь на события, развернувшиеся за недавние годы в жизни некоторых телевизионных служителей и не­которых больших церквей, я вынужден признать, что Господь Славы «идет как написано о Нем». Аллилуйя!

3. Бог очистит народ Его Дома.

 

Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «Как нам обратиться? ”

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкра­дываем мы Тебя?» — Десятиною и приноше­ниями.

Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.

И блаженными называть будут вас все наро­ды, потому что вы будете землею вожделен­ною, говорит Господь Саваоф.

Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «Что мы говорим про­тив Тебя?»

Вы говорите: «Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но оста­ются целы».

Но боящиеся Бога говорят друг другу: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пи­шется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его».

И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.

И тогда снова увидите различие между пра­ведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.

МАЛАХИЯЗ: 7-18

 

 

Я ожидаю того, что уже теперь и в ближайшем бу­дущем Бог будет продолжать исправлять тех, кого Он поставил быть лидерами, и которые принимают Его наставление; а тех, которые откажутся смирить себя и надлежащим образом отреагировать на Божьи дис­циплинарные меры, Он тем или иным образом уберет с руководящих позиций.

 

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?

Или пренебрегаешь богатство благости, кро­тости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Но, по упорству твоему и нераскаянному серд­цу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога...

РИМЛЯНАМ 2: 3-5

 

 

Малахия говорит о том, что никто не застрахован от Божьего наказания: оно придет к нам, чтобы показать нам, что наше обкрадывание Бога путем удержания у себя десятин и пожертвований влечет за собой прокля­тие. Вместо того чтобы привлекать людей к ответствен­ности в вопросе десятин и пожертвований, церковные лидеры «подрегулировали» свою доктрину и стали учить, что проклятие нищеты вообще-то является благосло­вением. То есть хорошее — материальное преуспевание, приходящее в результате почитания Бога своими де­сятинами и пожертвованиями — они называют злом, а злое — бедность, которая приходит когда люди не чтут Бога своими десятинами и пожертвованиями, — они называют добром. Но это изменится, и мир увидит различие, которое Бог проводит между теми, которые служат Ему, и теми, которые не служат.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал