![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Замечания и комментарии
Бог упрекал священников в том, что они Им пренебрегали, так как они не следили за тем, чтобы народ отдавал для служения свое первое и наилучшее, а вместо этого они говорили людям: «Просто делайте что можете: Бог вас поймет». Ну а Бог наоборот искал кого-то из служителей, кто бы запер двери и сказал: «Больше не смейте сбывать свой хлам Богу под видом жертв». Он искал служителя, который бы сказал: «Я не стану напрасно держать огонь на жертвеннике, пока вы не принесете для жертвы своих лучших животных. Я больше не буду принимать ваших приношений, пока это не будет самое лучшее из того, что у вас есть». Поскольку служителям на это не хватало смелости, Бог на них разгневался, потому что они проявляли к Нему неуважение. Многие из нас, находящихся в служении, также виновны в подобном неуважении. Мы принимали от людей изношенную мебель, перележавшие в морозильной камере продукты и их несколько помятых долларов «незаметно» запихиваемых нам в карман пиджака, и приговаривали: «Спасибо, да благословит вас Господь». Вместо этого нам следовало отвергнуть это и сказать им: «Или первое и наилучшее, или же совсем ничего. Я больше не намерен быть соучастником вашего обкрадывания Бога. Я не благословлю вас именем Господа, пока вы не заплатите как положено». А поскольку священники этого не делали, имя Господа было в бесчестии. То же самое происходит и сегодня. Если мы, служители, будем проявлять такую халатность, этим мы поощрим людей к еще большему непослушанию Божьему слову. Подобное допускал и я. Когда кто-то из спасенных верующих не имел достаточно денег, чтобы платить десятину и при этом оплачивать все свои расходы, я говорил ему, чтобы они делали все, что они найдут возможным, и Бог их поймет. Что ж, больше я этого не делаю. Я говорю верующим, что лучше если у них отнимут их машину за неуплату кредита, чем обкрадывать Бога десятиной. Какое мы имеем право говорить людям, что они могут обкрадывать Бога, и Он все равно поймет их и благословит? Бог понимает только ваше послушание. Более чем за тридцать лет своего пасторского служения я не встретил ни одного человека, который начинал платить десятину только тогда, когда ему это позволяли средства. Уплата десятины как и все остальное — это действие веры, производящее послушание. Единственный способ, как христиане смогут сокрушить ярмо долгов, это почитать Бога от своих начатков и из своего самого лучшего. Когда мы будем это делать, Бог сделается для нас «Иеговой-ире» (Быт. 22: 14) — «Бог, Который нас обеспечивает». Когда я увидел серьезность этого дела, я решил, что лучше пусть у меня будут проблемы с людьми, чем с Богом. Сегодня мне нравится проповедовать на тему о деньгах. Я знаю, что это произведет хорошие результаты. Те, которые начнут чтить Бога от своего первого и наилучшего и будут готовы привести к порядку и дисциплине всю свою жизнь, начнут выходить из долгов и, фактически, будут свободны от этого ужасного рабства и страха перед людьми. Бог говорит, что человек, который не чтит Его десятиной и пожертвованиями на служение, находится под проклятием, и никто не сможет снять с него этого проклятия, сколько бы он ни молился. Оно разрушается лишь послушанием, лишь уплатой сполна. Заметьте, что Бог говорит здесь священникам о завете, который Он установил не с Моисеем, а завете с Левием. Этот завет отделил левитов на служение Богу. Их главной целью было угождать Богу, независимо от того, как на это посмотрят люди. Этот завет был предназначен для того, чтобы давать жизнь тем, которые выполняют его условия; невыполнение этих требований влекло за собой неминуемую смерть. Это — истина, которая всегда с нами: слышание и исполнение Божьего Слова всегда производит жизнь; недостаток же послушания — неважно по какой причине — всегда производит смерть. Я абсолютно уверен, что одним из факторов, лежащих в основе духовной смерти, присутствующей в разной степени во многих церквях, является незнание их служителями того, что Бог говорит о деньгах, и отсутствие надлежащей проповеди об этом. Мне хорошо известны проблемы, которые возникают в результате проповеди на эту тему, однако она всего лишь вскрывает эти проблемы, которые и без того существовали в сердцах непокорных; та же самая проповедь произведет жизнь в тех, которые желают следовать Его Слову. Сегодня, как и в дни Малахии, Господь ищет таких служителей, которые многих смогут отвратить от греховной жизни, говоря людям истину, в том числе истину о десятинах и пожертвованиях. Похлопывать людей по плечу и говорить им, что иметь хорошую репутацию в кредитном бюро более важно, чем чтить Бога десятиной и пожертвованиями для служения из своего первого и наилучшего, является ложью, которая произведет смерть в людях и навлечет Божье проклятие на само служение. Если бы служение знало и проповедовало истину в этой области, мы не были бы свидетелями стольких недоразумений и проблем, связанных с деньгами, и служение в целом настолько не пострадало бы финансово. Если мы ожидаем того, чтобы служение и верующие церкви сокрушили ярмо долгов и свергли с себя бремя нищеты, то мы должны проповедовать то, что Бог говорит насчет финансирования служения. Вторая глава Малахии затрагивает личные упущения служения, касающиеся двух вещей: во-первых, служители не поступали с людьми по истине и правде; и во-вторых, они вероломно обращались со своими женами. Может показаться, что между этими двумя вещами и темой этой книги нет никакой связи, но я считаю, что все-таки есть. Как я уже отметил, для большинства искренних служителей денежный вопрос — дело весьма непростое. Их нерешительность при этом обычно объясняется сильным желанием избегать любого подозрения в черной корысти; при этом также имеет место чувство сильной озабоченности и сострадания к тем христианам, которые переживают финансовые трудности. Бог говорит, что Его завет с Левием является заветом жизни и мира, то есть если левиты будут выполнять условия этого завета, то он произведет для них жизнь во всей ее полноте, и он произведет мир. 28-я глава книги Второзаконие наряду с другими местами Писания говорит в поддержку того, что послушание Божьему Слову приносит благословение, тогда как результатом непослушания является проклятие. Конечно, если человек не знает Божьего Слова и не имеет ясного его понимания, то он не сможет его соблюдать; а раз так, то первым шагом, ведущим к благословению, является необходимость в том, чтобы имеющие познание в Законе учили этому других. Несведущность в Божьем Слове в конечном результате производит те же самые последствия, что и непослушание. Для тех, на которых возложена обязанность учить Божьему Слову, будет морально непорядочным быть несведущими в Слове или просто не учить ему других, даже если причина этого - неверно направленное чувство сострадания. Для тех из нас, кто истинно верит в Божье Слово как средство, высвобождающее всё, предусмотренное Богом для восполнения всех нужд человечества, будет крайне несправедливо с нашей стороны по отношению к людям, если мы станем уклоняться от обязанности учить их тому, что говорит Божье Слово. Я считаю, что именно это упущение левитов и являлось одной из главных причин, почему Израильский народ постоянно претыкался в Законе. Одно из условий завета, который Бог заключил с Левием, заключалось в том, что левиты должны были собирать от народа десятины и пожертвования и иметь их наготове для содержания левитов и священников и для обеспечения всего необходимого для скинии. Этот сбор не должен был делаться путем угроз или принуждения; насколько я вижу из Писания, это должно было совершаться посредством учения и, если необходимо, недопущением к участию в богослужении во дворах скинии. Для некоторых это может выглядеть жестоко и не по-христиански, но это только если мы не понимаем Божьего Слова и не веримпо-настоящему, что Бог чтит тех, которые почитают Его своей заботой о всех нуждах Божьего служения. Бог говорит, что оттого, что левиты не возвещали народу со всей честностью требования Закона, Он сделал левитов презренными и униженными перед всем народом. Будет интересным напомнить, что хотя Апостол Павел делал палатки и причинял издержки другим церквям, чтобы избежать необходимости просить для себя материальной поддержки у Коринфской церкви, именно эта церковь позже проявила к нему неуважение и даже потребовала у него доказательств того, что он действительно являлся апостолом. Я знаю, насколько это бывает трудно, и мне знакомы обвинения, которые тут же могут восстать против любого служителя, который будет учить и призывать к тому, чтобы даже нищие почитали Бога своей уплатой десятин и пожертвований. Но я убежден, что это является необходимым условием для того, чтобы сокрушить ярмо долгов и финансовой нужды в жизни этих же людей. Каждый служитель должен возвещать людям «всю волю Божью» (Деян. 20: 27), «...потому что он вестник Господа Саваофа». Делая это, служители спасают и себя, и слушающих их. (1 Тим. 4: 16) Второе обвинение, высказанное против священников и левитов, заключалось в том, что они вероломно обращались с женами своей юности. Как я уже выше отмечал, каждый из нас, кому приходится помогать людям решать их семейные конфликты, согласится с тем, что продолжительные финансовые трудности могут создать в семье сильнейшее напряжение. Благодарение Богу за Его обилие благодати, и тем, которые ищут Его от всего сердца, Он даст способность преодолеть любые и все наши трудности и выйти из них победителями без всяких следов сожаления или обиды. И хвала Богу, что большинство христиан, включая тех, которые поставлены на дело служения, действительно именно так выходят из этих трудностей. Но это еще не причина для того, чтобы подвергать служение подобному давлению, тогда как у Бога существует лучший план и способ. Как могут служители, которые видят, что они обделены, учить, наставлять и увещевать других, чтобы они верили Богу насчет самого лучшего для себя? Когда по какой бы то ни было причине служители и члены их семей не получают в этой области достаточно Божьей благодати, тогда постоянная нехватка денег может внушить им целый рад сомнений насчет Божьей благодати и посеять обиду в адрес тех, которые кажутся им причиной этих финансовых лишений. В моем уме нет и тени сомнения насчет того, что постоянный стресс из-за нехватки денег является одним из главных факторов, ведущих к супружеской неверности. Я уверен, что вовсе не случайно обвинение в вероломстве по отношению к своим женам оказывается в контексте разбирательства Господа со священниками и левитами насчет их упущения того, чтобы учить и требовать от народа их десятин и пожертвований. Я верю, что между этими двумя вещами существует прямая зависимость. Несмотря на то, что общее улучшение экономики в США положительно отразилось на финансовом статусе большинства служителей и их семей, у слишком многих из них жены и дети по-прежнему страдают и не могут отделаться от тех мыслей, что до их нужд и желаний никому нет дела просто по той причине, что они подопечные церкви. Слишком многие жены служителей живут с затаенной обидой на своих мужей и на церковь, потому что их мужья неспособны удовлетворить те правомерные ожидания, которые они имеют в своей семейной жизни. Слишком многие дети пасторов растут с таким мышлением: «Раз церковь такая, то когда я вырасту, я не стану иметь с ней ничего общего». И хотя улучшение экономики в США внесло положительные изменения в общий уровень жизни многих служителей, проблемы все еще остаются. Многие церковные советы мне говорили: «Мы проявляем к нашему пастору великую щедрость». Но и это еще не надлежащий ответ. Вопрос не в том, сколько платят служителям, а как им платят. Жена служителя, как и жена фермера, способна понимать, что если ты ничего не производишь, то ты ничего и не получаешь; но она также считает, что раз уж ты производишь, то ты должен также и получать. Жена служителя хочет быть на иждивении церкви не больше, чем жена фермера на скудном государственном пособии. Понимание и применение Божьего метода финансирования служения значительно поможет служителям избежать вероломного обращения с женами своей юности. В третьей главе Малахия говорит о пришествии Господа в Свой храм. Это пришествие будет отмечено следующими событиями: 1. Будет восстановлено Служение Илии. «Вот Я посылаю Ангела [дословно с иврита «посланника»} Моего, и он приготовит путь предо Мною...» МАЛАХИЯ 3: 1
В умах Иудеев существовало такое понимание, что перед тем как Мессия придет в Свой храм, сначала должен прийти Илия и приготовить для этого народ. Перед первым пришествием Иисуса, сначала пришел Иоанн-Креститель, о котором Писание говорит, что это он был тот «...глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу» (Ис. 40: 3; Map. 1: 2-4). В тот день Иисус был отвергнут «домом Господним», но сегодня для обитания Господа Славы воздвигается иной дом (церковь), и Он придет именно в этот дом. Перед тем, как Он во славе придет в этот «последний храм» (Агг. 2: 9), чтобы наполнить его Собой, должны прийти Его пророки и апостолы и приготовить Ему путь. Господь их уже воздвигает и они уже несут это служение.
1. Те, которые находятся в пятигранном служении (Еф. 4: 11), будут очищены.
...И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние. И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев, и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф. Ибо Я— Господь, Я не изменяюсь...
МАЛАХИЯ 3: 3-6
Слава Господнего присутствия в Его церкви «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения». Ссылаясь на события, развернувшиеся за недавние годы в жизни некоторых телевизионных служителей и некоторых больших церквей, я вынужден признать, что Господь Славы «идет как написано о Нем». Аллилуйя! 3. Бог очистит народ Его Дома.
Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «Как нам обратиться? ” Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» — Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф. Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «Что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. МАЛАХИЯЗ: 7-18
Я ожидаю того, что уже теперь и в ближайшем будущем Бог будет продолжать исправлять тех, кого Он поставил быть лидерами, и которые принимают Его наставление; а тех, которые откажутся смирить себя и надлежащим образом отреагировать на Божьи дисциплинарные меры, Он тем или иным образом уберет с руководящих позиций.
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога... РИМЛЯНАМ 2: 3-5
Малахия говорит о том, что никто не застрахован от Божьего наказания: оно придет к нам, чтобы показать нам, что наше обкрадывание Бога путем удержания у себя десятин и пожертвований влечет за собой проклятие. Вместо того чтобы привлекать людей к ответственности в вопросе десятин и пожертвований, церковные лидеры «подрегулировали» свою доктрину и стали учить, что проклятие нищеты вообще-то является благословением. То есть хорошее — материальное преуспевание, приходящее в результате почитания Бога своими десятинами и пожертвованиями — они называют злом, а злое — бедность, которая приходит когда люди не чтут Бога своими десятинами и пожертвованиями, — они называют добром. Но это изменится, и мир увидит различие, которое Бог проводит между теми, которые служат Ему, и теми, которые не служат.
|