Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материальная поддержка служения Иисуса
Теперь я хочу, чтобы мы подумали о том, как получали материальную поддержку Иисус и Его апостолы. Я уже подмечал, что служение Иисуса являлось переходным от ветхозаветного к новозаветному, и по этой причине оно не обязательно должно попадать в категорию первого или второго. Ветхий Завет по-прежнему требовал поклонения Богу, ограниченного одним местом и одним народом под руководством левитского священства, которое принимало от людей десятины. Поскольку Иисус не был левитом, нам не стоит думать, что Иисус принимал десятины, однако нам следует найти доказательства того, что Он был материально поддерживаем людьми, которым Он служил. Я уже говорил о том, что для большинства людей образ Иисуса рисуется в виде бедного, полуграмотного бродячего проповедника, сопровождаемого несколькими другими подобными Ему мужчинами; держась группой, они как-то бесцельно бродили по стране и не имели никаких видимых средств к существованию. При этом часто люди цитируют такие слова Иисуса:
«Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». МАТФЕЯ 8: 20 Возможно, это оттого, что у Иисуса не было Своего дома, но может быть и был.Все дома кому-то принадлежат, и христиане (включая служителей) как и все прочие, испытывают в них необходимость. Поэтому что в этом плохого, если они являются владельцами чего то? Но моя заинтересованность кроется в понимании истинного образа жизни Иисуса и Его апостолов и того, на какие средства они жили. Думаю, что на основании записанного в Евангелиях я смогу показать, что Иисус и Его апостолы не были ни нищими, ни лодырями-попрошайками. Свою материальную поддержку они получали от людей, которым они духовно служили.
После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады; За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возвед очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: «Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя по немногу». Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» Иисус сказал: «Велите им возлечь». Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько то хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. ИОАННА 6: 1-13
В этом описании насыщения пяти тысяч есть некоторые вещи, проливающие свет на финансовое положение Иисуса. Не вдумываясь в написанное, будет легко склониться к широко бытующему религиозному мнению, согласно которому Иисус ничего не имел. Но когда мы осмелимся снять с повествования об Иисусе эту религиозную облицовку, мы увидим совершенно иную картину. Многим из нас хорошо известно о том, насколько дорого обходятся путешествия. Жить в гостиницах и кушать в местах общественного питания бывает очень недешево. Самый простой семейный отпуск может стоить больших денег. Помните, что Иисус нес ответственность не только за содержание Самого Себя, ноОн также призвал и поставил на служение других, чтоб они были при Нем, и попросил их оставить свою работу, до этого доставлявшую им средства к существованию, и этим взял на Себя обязанность содержать тех мужчин и их семьи. Когда расходы на содержание путешествующего проповедника умножаются сначала в двенадцать, а потом еще в семьдесят раз, затраты на такое служение увеличиваются очень стремительно. Так как эти пять тысяч людей имели такое сильное желание следовать за Иисусом и слушать все, что Он говорил, им было необходимо принять пищу. Однако они не предвидели такого долгого путешествия и не позаботились о том, чтобы взять с собой съестного. Поэтому обязанность обеспечить их едой Иисус взял на Себя. Первым предложением было сделать это естественным путем, но эта идея была несостоятельной, так как (1) купить еду где-нибудь поблизости было невозможно, и (2) для этого все равно у них не хватило бы денег. Однако у них было немало денег. Если посмотреть на эту сумму, не задумываясь о ее эквиваленте, мы лишь подтвердим идею о том, что Иисус был бедным: ведь у Него было всего лишь двести динариев. Однако, когда мы рассмотрим это утверждение без наших религиозных очков, мы увидим совершенно иную картину. Динарий являлся размером дневной платы среднему рабочему. Если перевести это на современный язык, этот динарий равнялся восьмидесяти долларам для человека, который зарабатывает четыреста долларов в неделю, что по условиям нынешней экономики вовсе не считается чем-то значительным*. ______________________________________________________________________ * Данные цифры автор приводит, исходя из экономического положения в США в настоящее время. Подобные подсчеты, сделанные в любой стране в любое время, взяв при этом за основу средний дневной заработок, легко дадут представление о том, какие на тот момент деньги имелись у Иисуса в наличии.(Прим. переводчика)
Согласно свидетельству данного отрывка Писания, в казне евангелизационной группы Иисуса находилось двести динариев. Простым арифметическим действием мы можем получить эквивалент этой суммы, который превращается для нас в шестнадцать тысяч долларов, и по стандартам большинства из нас это тут же ставит владельца таких денег выше уровня бедности. Таким образом картина такова: Иисус обеспечивал Свои личные нужды, нужды своих апостолов, давал нищим, и помимо всего этого имел при Себе по крайней мере шестнадцать тысяч долларов. Возьмите в расчет также тот факт, что казначей у Него был нечестный, присваивавший себе немалую долю (Иуда Искариот, Иоан. 12: 4-6), и вы сможете представить себе, какие большие деньги поступали в Его служение. Так что это совсем неплохо по любым стандартам. На мой взгляд это разоблачает верование в то, что Иисус был нищим проповедником, и показывает, что это не что иное, как религиозный миф. Откуда Иисус получал эти деньги? Нет нужды говорить о том, что они приходили к Нему честным путем. Деньги приходили в виде пожертвований от людей, которым Иисус и Его апостолы служили.
После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать; и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. ЛУКИ 8: 1-3
Эти люди, которые были исцелены от злых духов и немощей и получили избавление от демонов, теперь с радостью материально поддерживали Иисуса и Его учеников. Это является неизменным принципом Царствия: люди, которые получают духовное, отвечают на это тем, что делятся своим материальным имуществом, чтобы материально поддерживать тех, которые дают им имущество духовное.
|