Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неверно истолкованное место Писания
В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: «Не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах; Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора и Никанора, и Тимона и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили пред Апостолами, и сии помолившись возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. ДЕЯНИЯ 6: 1- 7 В этом отрывке Писания мы находим еще одно описание проблемы, которую мы выше уже затрагивали: как реагировать на трудности, возникающие из-за присутствия многих иногородних верующих? Здесь мы видим, что некоторые начали жаловаться на то, что апостолы небеспристрастно реагировали на нужды людей. В ответ на это апостолы заявили о своей обязанности пребывать в молитве и служении Слова. При этом они сказали людям избрать семь человек, которым апостолы могли бы поручить справедливо распределять пишу для нуждающихся верующих. Сама идея о том, чтобы решить дело таким образом, принадлежала апостолам, а не какому-то совету прихожан. Назначение на эту службу произвели сами апостолы, а не члены церкви. Это апостолы возложили руки на семерых человек, а не семеро человек на апостолов.Вся ответственность в этом вопросе продолжала лежать на апостолах. Во всем этом повествовании нет ни одного упоминания о диаконах*. _______________________________________________________________________ * В Деян. 21: 8 русского Синодального издания Библии титул «диакона», приписанный Филиппу, как одному из семи мужей, поставленных в Иерусалимской церкви на службу ежедневного раздаяния потребностей, набран курсивом, что означает его нет в греческом тексте, но он вставлен для большей ясности (?) переводчиками. (примечание переводчика)
Однако система церковного правления, оказавшаяся причиной таких проблем, какие мы вряд ли когда еще встретим, была придумана на основе этого простого, практического решения временной ситуации в ранней церкви. Я имею в виду широко распространенную практику христианских общин избирать диаконов из прихожан, которые затем берут на себя власть над всей церковью, включая служителей пятеричного служения, и осуществляют полный контроль над финансами. Я не знаю более губительных обычаев, чем этот. Только Господь знает, насколько далеко заходит духовная смерть в теле Христа, когда священными вещами начинают распоряжаться пришельцы. Кто-нибудь на это ответит: «А у нас в церкви нет диаконов». Дело не заключается в том, как называются эти люди, — диаконы, старейшины, смотрители, члены совета, или еще как-то, — главное, что необходимо помнить, так это то, что управляющая власть в церкви дана Богом только тем, которые призваны на пятигранное служение. Разве не глупо будет думать, что служитель должен ежемесячно встречаться с бизнесменом и указывать ему, как вести свой бизнес и давать служителю отчет в своих действиях? Настолько же глупо будет считать, что бизнесмен может ежемесячно встречаться со служителем, чтобы указывать ему, как управлять церковью и требовать от него отчета в своих действиях. Церковные финансы настолько же невозможно отделить от других вопросов церковной жизни, как зарплату человека невозможно отделить от всех других дел его семьи.
|