Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудности, сопряженные с делом благовестия






 

Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудр­ствовать сверх того, что написано, и не превозносились один пред другим.

Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

Ибо я думаю, что нам, последним послан­никам*, Бог судил быть как бы приговоренны­ми к смерти; потому что мы сделались позо­рищем для мира, для Ангелов и человеков.

Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Хри­сте; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

_____________________________________________________________________

Дословно с греческого

«...нам, апостолам, [словно] самым низшим, Бог...»(Прим. пере­водчика)

_____________________________________________________________________

Даже доныне терпим голод и жажду, и наго­ту и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благосло­вляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах всеми попираемый доныне.

1 КОРИНФЯНАМ 4: 6-13

 

Безусловно, это описание трудностей, переживае­мых апостолами, не рисует для нас картину легкости и достатка, но в то же время разве в нем представлена Божья воля? Разве цель этих слов представить нам предназначенное Богом? Хотел ли Павел показать, что именно это в основном переживают все служители? Думаю, что нет. Многое из того, чему мы подвергаемся и что переживаем в жизни, больше связано с нашим личным характером и философией, чем с Божьей во­лей. Я думаю, что в данном случае трудности, которые переживал Павел, были вызваны скорее всего его соб­ственным упорством. Выглядит так, что направляясь в Коринф, Павел дал себе обещание оплачивать все свои расходы, делая и продавая палатки, чтобы не быть для коринфян бременем. Но даже и в Коринфе Павел на­стаивал на том, что у него есть все права на то, чтобы жить и содержать семью от своего служения как апостола.

 

Не апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня.

Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как прочие Апостолы, и братья Господи, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

Какой воин служит когда-либо на своем со­держании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

Ибо в Моисеевом законе написано: «Не заграж­дай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог?

Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то*, если пожнем у вас телесное?

Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью,

______________________________________________________________________

* Учитывая контекст 11-го стиха, а также сравнивая данный перевод с греческим оригиналом и другими переводами с подлинника, становится вполне очевидно, что фразу «...велико ли то...» следует понимать: «...разве есть в этом что-то великое...», или, если пере­фразировать, — «...разве это выходит за рамки само собой разуме­ющегося?» (Прим. переводчика)

 

но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня;

ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

Ибо, если я благовествую, то нечем мне хва­литься, потому что это необходимая обязан­ность моя, и горе мне, если не благовествую!

Ибо, если делаю это добровольно, то буду иметь награду; если недобровольно, то испол­няю только вверенное мне служение.

За что же мне награда? За то, что, пропо­ведуя Евангелие, благовествую о Христе без­мездно, не пользуясь* моею властью в благовествовании.

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть...

1 КОРИНФЯНАМ 9: 1-19

________________________________________________________________

* Дословно с греческого:

«не злоупотребляя». (Прим. переводчика)

 

 

 

Насколько мне известно из Писаний, ни в каком другом месте, где Павел основывал церкви, он больше не занимался производством палаток, да это было бы и невозможно для него, так как его апостольское служение церквям и другим служителям расширялось и занимало почти все его время. Многим из нас лично знакомы финансовые, физические и эмоциональные трудности, связанные с основанием новых церквей. Но для того, чтобы определить, чему следует быть, а чему нет, мы не должны обращаться к человеческому опыту. Мы можем увидеть, что точно так же, как Павел настаивал на своей полной финансовой независимости в Коринфе, в других местах он рассчитывал на финансовую помощь, прося и получая ее от других христиан и церквей. Например, позже, этой же церкви в Коринфе он писал:

Ибо чего у вас недостает перед прочими цер­квами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.

2КОРИНФЯНАМ 12: 13

В дополнение к личной философии человека су­ществуют и другие факторы, которые могут усугубить трудности, связанные с таким служением, в которое бы­ли вовлечены апостолы. Они были первопроходцами из всех первопроходцев; они прокладывали тропу, по ко­торой проходили все их преемники и расширяли ее. Пер­вопроходцы и пионеры почти всегда платят большую цену в области трудностей, чем те, которые идут следом за ними. Даже сегодня, те, которые основывают новые церкви или служения, платят великую цену. Но когда человек находится в правильных отношениях с другими, несущими пятигранное служение, тогда таковые должны не только слышать одобрение по поводу своего труда, но при этом должна также существовать соответствующая система поддержки, обеспечивающая для них молит­венное участие других, общение, сотрудников, обору­дование и финансы, чтобы первопроходец мог быть всецело предан своему труду.

Я славлю Бога, что сегодня существует большое количество апостольских служении, руководимых ви­дением воспроизводить себя таким образом, чтобы вос­питывать, посылать и поддерживать других для возведе­ния крепких поместных церквей. Именно так это и должно делаться.

В четвертом стихе Павел заявляет о том, что он имеет право есть и пить, то есть он имеет право жить на средства, принимаемые от тех, которые получают от него духовное служение. В пятом стихе Павел говорит, что проповедник имеет право не только жить на десятины и пожертвования людей, но что и его семья, которая на­ходится на его обеспечении, также должна получать ма­териальную поддержку. В шестом стихе Павел утвер­ждает, что все служители имеют право оставить граж­данскую работу ради исполнения своего служения, к ко­торому они призваны. Это целиком совпадает с тем, о чем мы узнали насчет служения Ветхого Завета, а также с тем, что мы узнали из Евангелий относительно Иису­са и тех, кого Он призвал на служение.

В седьмом стихе, используя в своем подходе здра­вый смысл, Павел приводит доводы о том, что как че­ловек, насадивший виноградник, кушает его плоды, и как пасущий стадо пьет молоко от него, так и проповедник содержится теми, кому он духовно служит. В восьмом, девятом и десятом стихах Павел заявляет, что Божья забота о животных, высказанная в Законе Моисея также касалась во-первых служителей, и те же самые положе­ния остаются в действии и теперь.

Бог не стал изобретать новозаветного метода фи­нансирования; метод, действовавший в Ветхом Заве­те — как до закона, так и во время него — по-прежнему вполне удовлетворительный. Также Павел говорит о на­дежде трудящегося. Сколько человек будет продолжать работать на того, кто никогда не оправдывает его надежд получить плату за свою работу? Разве проповеднику не следует иметь ту же надежду, и разве эта надежда не имеет право на осуществление? В одиннадцатом стихе получение проповедником денежного вознаграждения за свой труд Павел сравнивает с обменом духовного (благо-вестие) на телесное (деньги). В двенадцатом стихе Павел заявляет, что служители имеют право ожидать и требовать от людей того, чтобы они их материально поддерживали, подобно тому как и левиты получили указание собирать у людей десятины и пожертвования. В тринадцатом и четырнадцатом стихах он многозначительно утверждает, что для служителя Нового Завета Господь предусмотрел те же самые условия материального обеспечения, что и для служителя Ветхого Завета: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования

В двенадцатом и пятнадцатом стихах Павел заяв­ляет, что по определенным причинам он решил не поль­зоваться своей властью быть на содержании у коринфских верующих. (Я считаю, что ни один служитель не имеет права учить верующих, что они могут не платить десятину и не давать пожертвования. Служитель может сделать решение не принимать эти десятины и пожертвования как свое личное содержание, но они все равно должны быть вкладываемы в какую-нибудь сферу служения.) Да, Павел имел такую привилегию, однако коринфяне не имели права удерживать при себе средства, полагавшиеся в качестве материальной поддержки для Павла.

И как мы уже видели, решение Павла не пользоваться этим своим правом позже привело к некоторым проблемам. Из всех людей, коринфяне, которым больше всех следовало бы любить и уважать Павла, казалось, испытывали к нему грубое неуважение. Любой служитель имеет право решить для себя не пользоваться своей властью требовать от людей материальной поддержки, но я думаю, что в таком случае ему следует иметь на это серьезные основания и допускать это только на огра­ниченный срок.

Всем известно, что каждый человек нуждается в материальной поддержке, и служителю не следует ос­тавлять своего служения, чтобы устроиться где-то на работу. Когда служитель принимает решение отказаться от положенного ему содержания, ему следует инфор­мировать об этом людей. Они должны знать, что это только временное положение, и что оно не освобождает их от обязанности перед теми, кто будет им служить в будущем. Кроме этого служитель, решивший не при­нимать материальной поддержки от людей, должен быть при этом осторожным, чтобы не подвергнуть лишениям свою семью и этим не создать в них затаенных обид. Одно дело, когда служитель бывает движим своим лич­ным посвящением людям и при этом отказывается от их финансовой поддержки, но это уже совершенно иное, когда он своим отказом от этого права возлагает ненужное и нелегкое финансовое бремя на свою семью. И вдобавок к этому, лишая людей возможности сеять семена своих материальных средств в почву его служения, он лишает их возможности пожать в будущем добрый обильный урожай. Насколько странным это ни покажется, но его намерения проявить свою любовную заботу о людях может обернуться для них не во благо и привести к тому, что они станут его меньше ценить или уважать; по всему видно, что именно это и произошло между Павлом и коринфянами.

Я убежден, что послушное следование любому Божьему указанию простирается далеко за пределы всего, что мы осознаем в тот данный момент. Мы не должны допускать того, чтобы какие-то причины — будь то со­страдание, гордость, религиозная традиция или еще что-то — удерживали нас от увещания и наставления как людей, так и служителей быть послушными в области подаяний, принятия и обращения с десятинами и пожер­твованиями. Понимание и послушание в этой сфере является одним из ключей к финансовым ресурсам, не­обходимым для установления Божьего завета на земле. Богатству язычников предстоит перейти в руки Божьего народа, но это произойдет в результате их послушания, а не освобождения их от возложенной на них ответ­ственности.

 

Я дошел до неразумия, хвалясь: вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто:

Признаки Апостола оказались перед вами вся­ким терпением, знамениями, чудесами и сила­ми.

Ибо чего у вас недостает пред прочими цер­квами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.

Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.

Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, не смотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.

Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.

Но пользовался ли я чем от вас чрез кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?

Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?

Не думаете ли еще, что мы только оправ­дываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию.

Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не же­лаю, также чтобы и вам не найти меня та­ким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.

То, о чем Павел говорит коринфской церкви по поводу их сомнения в его апостольском призвании и его власти, непосредственно связано с тем фактом, что от них никогда не требовалось материально его поддержи­вать. Отношения между Павлом и коринфской церковью весьма интересны и проливают свет на многие вещи. Не было ни одной другой церкви, в которую он так много вкладывал, а в ответ ничего не брал. Так выглядит, что чем больше он им давал, тем меньше они его ценили. Чем больше он их любил, тем меньше он был любим в ответ. Это единственная известная нам церковь, перед которой он извинялся, и причиной было именно то, что в области своей финансовой поддержки он ничего от них не требовал.

Подобная картина должна быть знакома многим родителям. Так часто дети, которым дают почти все, чего они ни пожелают, и при этом их не дисциплини­руют с любовью, в итоге совершенно не ценят того, что у них есть, и не проявляют никакого уважения или глубокой любви к своим родителям, которые их этим обеспечили.

Помните, когда мы рассматривали в Ветхом Завете связь между тем, когда служители переставали требовать от людей платить десятины и пожертвования, и духовным и моральным упадком? Помните, как в пророчестве Малахии Бог высказал Свое желание о том, чтобы какой-нибудь служитель набрался достаточно смелости, чтобы потребовать от народа приносить свое «первое и лучшее», и отвергать все, что ниже этого стандарта? Обратите внимание на то, как Павел признал это свое упущение и раскаялся в том, что не требовал от коринфских верующих финансовой поддержки.

 

Есть только одно, чего я не сделал для вас, так это того, что я делаю повсюду во всех других церквях, — это ничем вас не обременял:

я не просил у вас ни пропитания, ни места

жилья. Пожалуйста, простите мне такую вину.

2 КОРИНФЯНАМ 12: 13

(Живая Библия, перевод с английского.)

Теперь заметьте то, как в этом же контексте, где он говорит о том, что он допустил ошибку, не требуя от них материальной поддержки, он также выражает свои опасения найти их в состоянии духовного и морального упадка.

Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не же­лаю, также чтобы и вам не найти меня та­ким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.

2 КОРИНФЯНАМ 12: 20-21

 

Теперь вы можете видеть, что всякий раз, когда служители перестают требовать (путем учения и уве­щания) от людей материально поддерживать служение своими десятинами и пожертвованиями, то это не при­носит людям ничего доброго? В конечном итоге такие действия скорее всего будут способствовать их духовно­му и моральному упадку. Когда христианин неправ в финансовых вопросах, — при этом я имею в виду как его действия, так и его внутреннюю позицию, — это может означать, что у него есть, или скоро возникнут проблемы и в других сферах. Эта ответственность за то, чтобы учить людей насчет десятин и пожертвований лежит на служителях не только ради успеха служения, но и ради самих членов церкви, потому что столь во многих сферах своей жизни, в зависимости от подхода к этому вопросу, верующие будут или стоять, или падать.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал