Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа дисциплины. Темы лекционных занятий № п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы 1. Вводная лекция. Объект
Темы лекционных занятий
№ п/п
| Тема ЛЗ
| Содержание ЛЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во
баллов
| Методы
| 1.
| Вводная лекция.
Объект, предмет, цели и задачи лингвокультурологии. Понятие культурной антропологии.
| Цели и задачи лингвокультурологии. Базовые понятия курс. Связь лингвокультурологии с другими дисциплинами. История возникновения лингвокультурологии. «Истоки» лингвокультурологии. Понятие культурной антропологии.
|
|
| Метод проблемного изложения
| 2.
| Культурная грамотность и лингвокультурологическая компетенция.
| Понятие культурной грамотности. Средство выражения культурной грамотности. Национальный язык. Понятие лингвокультурологической компетенции. Теория мнемы. Культурный фон, культурные семы, культурные концепты.
|
|
| Диалогический
| Итого
|
|
|
|
Темы практических занятий
№ п/п
| Тема ПЗ
| Содержание ПЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во баллов
| Методы
| 1.
| Проблема понимания в межкультурной коммуникации. Типы коммуникативных неудач.
| Сущность и механизм процесса восприятия. Межличностная аттракция. Атрибуция, ошибки атрибуции. Межкультурные конфликты, их причины и пути преодоления. Стереотипы восприятия в межкультурной коммуникации. Предрассудки в межкультурной коммуникации и механизм их формирования.
Понятие «культурной идентичности» и «чужеродности» культур. Понятие толерантности и способы её достижения в межкультурной коммуникации. Типы коммуникативных неудач
Понятие коммуникативной неудачи. Языковые, смысловые и этнокультурные неудачи. Пути их преодоления через тактики и стратегии языковой личности.
|
|
| Занятие с применением затрудняющих условий
| 2.
| Культурный компонент содержания языковых единиц: уровень слова.
| Тема 10 Культурный компонент содержания языковых единиц: уровень слова.
|
|
| Занятие с применением затрудняющих условий
| 3.
| Культурный компонент содержания языковых единиц: русская фразеология.
| Лингвокультурный аспект русской фразеологии. Семантика фразеологизмов и концептуальная картина мира. Типы и особенности функционирования прецедентных высказываний.
Проблема перевода во фразеологии.
|
|
| Семинарское занятие с элементами дискуссии
| Итого
|
|
|
|
Темы лабораторных работ(не предусмотрены)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.
|