Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа студента (СРС)
В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса как самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле самостоятельной работы студентов, в обучении их методам самостоятельного изучения теоретических вопросов. Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками информации (конспектом, книгой, документами), работа с компьютерными автоматизированными курсами обучения. При изучении дисциплины основную долю отводимого на самостоятельную работу времени занимает работа с конспектом лекций и другой печатной информацией. Основные критерии, которые можно предъявить к СРС по предмету:
Для составления слайд-презентации необходимо изучить предложенные вопросы, используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники. На основании рассмотренных рекомендаций необходимо подготовить презентацию средствами Power Point. Слайды презентации оформляются произвольно. Общими условиями являются: - единый стиль оформления всей презентации; - разумное цветовое оформление, т.е. информационные данные не должны скрываться; - качественные изображения, графики, чертежи и рисунки, изготовленные методом компьютерной графики; - возможность чтения информации на расстоянии 5-7 метров; - наглядность; - использование пиктограмм и условных графических обозначений; - разумное использование анимации; - количество слайдов должно быть не менее 10. Не допускается использование в презентациях больших фрагментов текстовой информации. Презентация записывается на диск и прилагается к тетради для самостоятельных работ. Будущий специалист должен уже со студенческой скамьи иметь навыки самостоятельной работы. Такая работа должна проводиться через организацию самостоятельной работы. Все вышеназванные задания выполняются в течение семестра и сдаются преподавателю для проверки по заранее оговоренному графику. В итоге проводится рейтинг по всем видам работы студентов, которые проводятся в аудиторные часы и в часы самостоятельные работы. Работа с литературой и иными источниками информации включает в себя две группы приемов: техническую, имеющую библиографическую направленность, и содержательную. Первая группа – уяснение потребностей в литературе; получение литературы; просмотр литературы на уровне общей, первичной оценки; анализ надежности публикаций как источника информации, их относительности и степени полезности. Вторая – подробное изучение и извлечение необходимой информации. Для поиска необходимой литературы можно использовать следующие способы: – поиск через систематический каталог в библиотеке; – просмотреть специальные журналы; – выявить материалы, размещенные в сети Интернет;
– обратиться к электронным базам данных, если они имеются. Для поиска необходимой информации в специальных журналах следует обратиться к следующим источникам: «Вестник Московского университета», «Вестник Челябинского университета» и др. В ходе изучения дисциплины «Ведение в лингвокультурологию» возможно выполнение заданий для всех категорий студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в письменной форме (от руки), в электронном виде (текстовый файл и/ или аудиофайл) по всем изучаемым темам и заданиям, предполагающим индивидуальную работу. Основная литература
|