Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие рынка туристических услуг






Рынок представляет собой экономическое пространство взаимодействия покупателя (потребителя) и продавца (производителя) с целью реализации экономических интересов. Другими словами, с помощью рынка отдельные индивиды и группы получают то, в чем они нуждаются, путем создания продуктов и их обмена. Ключевыми понятиями рыночной экономики становятся:

потребность, интерес, спрос, продукт, предложение, обмен и сделка.

Потребность - нужда в чем - либо. Потребности отражают значимые для индивида или группы сферы активности: потребность в творчестве, потребность в отдыхе, потребность в еде, потребность в достижении успеха.

Конкретную форму потребность принимает в виде интереса. Одна и та же потребность может проявляться в виде разных интересов и желаний: потребность в отдыхе может проявляться в виде желания заснуть, интереса к релаксационным упражнениям, к смене деятельности.

Спрос - желание или интерес, подкрепленный покупательной способностью. Чтобы удовлетворить свои потребности, люди приобретают товары и услуги в соответствии с платежеспособностью.

Продукт - все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования и потребления. В понятие продукта входят физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи.

Предложение - понимается как наличие товара на рынке.

Обмен - процесс происходящий на рынке между продавцом и покупателем.

сделка- акт передачи собственности товара от продавца к покупателю.

Объем и закон спроса. Спрос- это платежеспособность +желания. Объем спроса- количество товара, который могут приобрести потребители по 5онкретной цене. Закон спроса: чем ниже цена, тем больше объем спроса.

Объем и закон предложения. Объем предложения - количество товара, которое имеется на рынке и на складах. Закон предложения: с увеличением цны возрастает мотивация производителя к производству все большего объема продукции

 

Понятие услуги. Во все временадобросовестно, со старанием выполненная услуга оценивалась и оплачивалась высоко. Услуга- полезное действие потребительной стоимости - товара или непосредственного труда[19]. Таким образом различают услуги материальные (в виде вещи) и нематериальные - в виде человеческой деятельности, результаты которой не имеют вещественного содержания

Классификация услуг:

1. По специфике содержания:

1.1. Создающие новые потребительные стоимости (новые изделия)

1.2. Восстанавливающие потребительные свойства (ремонтные работы)

1.3. Обслуживающие человека (личного характера)

2. По видам труда: осуществляемые на основе общественной, кооперативной, личной или частной собственности на средства производства

3. По характеру распределения общественных фондов потребления: платные и бесплатные

4. По видам потребления: индивидуальные и массовые

5. По формам обслуживания: абонементные, срочные, по месту работы, жительства, отдыха.

Рынок услуг - это сфера обмена, организованная по законам товарного производства и обращения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал