Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие рынка туристических услуг
Рынок представляет собой экономическое пространство взаимодействия покупателя (потребителя) и продавца (производителя) с целью реализации экономических интересов. Другими словами, с помощью рынка отдельные индивиды и группы получают то, в чем они нуждаются, путем создания продуктов и их обмена. Ключевыми понятиями рыночной экономики становятся: потребность, интерес, спрос, продукт, предложение, обмен и сделка. Потребность - нужда в чем - либо. Потребности отражают значимые для индивида или группы сферы активности: потребность в творчестве, потребность в отдыхе, потребность в еде, потребность в достижении успеха. Конкретную форму потребность принимает в виде интереса. Одна и та же потребность может проявляться в виде разных интересов и желаний: потребность в отдыхе может проявляться в виде желания заснуть, интереса к релаксационным упражнениям, к смене деятельности. Спрос - желание или интерес, подкрепленный покупательной способностью. Чтобы удовлетворить свои потребности, люди приобретают товары и услуги в соответствии с платежеспособностью. Продукт - все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования и потребления. В понятие продукта входят физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи. Предложение - понимается как наличие товара на рынке. Обмен - процесс происходящий на рынке между продавцом и покупателем. сделка- акт передачи собственности товара от продавца к покупателю. Объем и закон спроса. Спрос- это платежеспособность +желания. Объем спроса- количество товара, который могут приобрести потребители по 5онкретной цене. Закон спроса: чем ниже цена, тем больше объем спроса. Объем и закон предложения. Объем предложения - количество товара, которое имеется на рынке и на складах. Закон предложения: с увеличением цны возрастает мотивация производителя к производству все большего объема продукции
Понятие услуги. Во все временадобросовестно, со старанием выполненная услуга оценивалась и оплачивалась высоко. Услуга- полезное действие потребительной стоимости - товара или непосредственного труда[19]. Таким образом различают услуги материальные (в виде вещи) и нематериальные - в виде человеческой деятельности, результаты которой не имеют вещественного содержания Классификация услуг: 1. По специфике содержания: 1.1. Создающие новые потребительные стоимости (новые изделия) 1.2. Восстанавливающие потребительные свойства (ремонтные работы) 1.3. Обслуживающие человека (личного характера) 2. По видам труда: осуществляемые на основе общественной, кооперативной, личной или частной собственности на средства производства 3. По характеру распределения общественных фондов потребления: платные и бесплатные 4. По видам потребления: индивидуальные и массовые 5. По формам обслуживания: абонементные, срочные, по месту работы, жительства, отдыха. Рынок услуг - это сфера обмена, организованная по законам товарного производства и обращения.
|