Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение туриндустрии в Законодательстве РФ
На одной из первых лекций мы подробно изучали определения различных компонентов туризма, записанных в Федеральном законе РФ “Об основах туристской деятельности в РФ” (приложение 1) от 24 ноября 1996 г. Закон трактует туристскую индустрию как “совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков”. Схематично это определение можно представить следующим образом.
Рис.1. Структура индустрии туризма в соответствии с Законом РФ Аналогично понимает строение туризма и Дж.Уокер – автор популярного учебника, переведенного на русский язык[15].
Рис.2. Структура туризма по Дж. Уокеру Несмотря на некоторое различие в точках отсчета – Закон РФ описывает объекты, а Уокер – исходит из основных видов активности, предполагаемых туризмом, но не включает в структуру собственно туристские организации, обе схемы показывают расширительное понимание туриндустрии, практически идентичное пониманию индустрии гостеприимства по Диттмеру и Гриффину
2.Определение индустрии гостеприимства по Диттмеру и Гриффину [16] По мнению авторов, в структуру индустрии гостеприимства входят собственно гостеприимство и путешествия и туризм.
Рис.3. Структура индустрии гостеприимства по Диттмеру и Гриффину Собственно гостеприимство (гостеприимство в узком смысле слова) включает продовольственный сектор (Food And Beverage Segment) и сектор размещения (the Lodging Segment). Путешествия и туризм (Travel and Tourism), в свою очередь, предполагают развлечения и отдых (Entertainment and Recreation), транспорт (Transportation), агентства и туроператорские фирмы (Travel Agencies and Tour Operators)- см. рис.3. 3. Определение индустрии досуга по Торкилдсену [17] В отличие от представленных точек зрения, Дж. Торкилдсен предлагает считать перечисленные компоненты единицами структуры индустрии досуга. Однако за основу автор берет критерий провайдера – поставщика услуг. Соответственно выделяется коммерческие и некоммерческие виды досуга. Развернутая схема индустрии досуга представлена на рис.4.
Рис.4. Структура индустрии досуга
Нетрудно заметить повторение одних и тех же составляющих во всех приведенных схемах. Как же разграничить эти понятия, четко отделить индустрию туризма от индустрии гостеприимства, а индустрию досуга от индустрии туризма? Решение находим в подходе В.Фрейера[18]. Ученый выделяет § туриндустрию в узком смысле – предприятия, производящие типичные туруслуги; § туриндустрию в широком смысле – нетипичные предприятия, производящие типичные туруслуги; § окраинную туриндустрию – предприятия, производящие товары и услуги, не относящиеся к типичному турпродукту (рис.5).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: провести критический анализ схемы Фрейера, разработать свои схемы индустрии туризма, гостеприимства, досуга
|