Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамика въездного и выездного туризма. Туристский баланс
Две трети въездных туристов приходится на жителей Украины, Польши и Финляндии. Естественно, что существенного пополнения казны государства ждать от них проблематично. Хотя на страны ближнего зарубежья приходится солидная доля туристского потока, однако, справедливо отметить, что въезжают в Россию они главным образом на заработки, на страны же дальнего зарубежья приходится более трех четвертей всего туристического рынка. Что же касается отдыха, то показатель еще выше, до 83%. В табл. 1 приведены данные о количестве иностранных туристов, прибывших в РФ в 1999 г. Таблица 1 Численность туристов (1999 г.)
Показательным по количеству поездок в Россию был 1989 г. Тогда нашу страну посетило более 2 млн. 740 тыс. туристов. С 1992 г. начался резкий спад въездного потока вплоть до 1995 г. (табл. 2). Таблица 2
Динамика туризма
тыс. чел.
Начиная с 1995 г., число туристов из дальнего зарубежья характеризуется стабильным среднегодовым ростом, порядка 16 %. А общее число поездок в Россию только с целью отдыха составило в 2000 г. 2 млн. 600 тыс. чел., в том числе из дальнего зарубежья - 2, 2 млн. чел. Вместе с тем, события августа 1998 г. почти на 20% уменьшили выездной поток туристов за пределы Родины. Распределение численности въезжающих в страну и выезжающих из России туристов в 2000 г., по данным Федеральной пограничной службы РФ, приведено в табл. 3. Таблица 3
Таблица характеризует не только большое количество китайско-турецко-польских " шоп-туров", но и приоритетные и перспективные направления для развития индустрии туризма. Естественно, в силу своего географического положения Россия не может стать страной массового летнего отдыха. Тем не менее, культурно-исторический потенциал нашей страны поистине огромен, поэтому количество туристов, прибывающих в Россию, непременно увеличится при условии развития всей туристской инфраструктуры и правильно поставленной рекламы, включая возможности Интернета.
|