Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребительский рынок российского туристского продукта
Несмотря на положительную динамику последних лет, масштабы развития въездного иностранного туризма не соответствуют положению и роли России в международном сообществе, а также уникальному туристскому потенциалу страны. На сегодняшний день, на долю Российской Федерации приходится около 2, 7% от общего числа мировых туристских прибытий. В то же время, согласно экспертным оценкам, емкость туристских ресурсов нашей страны составляет 630 млн. чел. дней в год, или 100 млн. чел. в год при среднем времени пребывания 6 дней, что создает реальные предпосылки для достижения мировых показателей в этой области. Основными факторами, влияющими на перспективы роста въездного туризма в Российскую Федерацию, являются: Положительные факторы: • рост числа людей в мире, имеющих возможность путешествовать (в плане роста благосостояния и увеличения доли свободного времени); • разнообразие форм и видов туристского предложения, которое формируется в основных туристских центрах России; • возрастающее значение этнических и культурных связей между народами различных регионов мира и внутри России; • интенсификация торговли и рост деловой активности (как внутренней в России, так и международной); Развитию, каких видов туризма способствует интенсификация торговли и деловой активности? (Д) • возрастающее значение компьютерных и информационных технологий; Каким образом компьютерные и информационные технологии могут содействовать активизации туристской деятельности? (Д) • наличие в основных туристских центрах Российской Федерации свободных высококвалифицированных кадров; • наличие в России уникального культурного и природного наследия, позволяющего создавать разнообразный туристский продукт, ориентированный на возрастающие потребности различных сегментов туристского рынка; • возможности для проведения в ведущих деловых туристских центрах РФ, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге, крупных акций (юбилеев, конференций, соревнований, фестивалей) как общероссийских, так и международных, включая и уровень Олимпийских игр. Вспомните, какие подобные международные мероприятия уже проводились в крупных городах страны. Отрицательные факторы: • удаленность основных туристских регионов России от основных источников туристских потоков. Высокая доля транспортной составляющей в пакете туристских услуг и высокие внутренние цены на туристские услуги и товары снижают конкурентоспособность российского туристского предложения как на международном, так и на внутреннем рынке; • политическая нестабильность, продолжающаяся с 1991 г; • экономический и финансовый кризисы, особенно сказывающиеся на возможностях населения России участвовать в туристских путешествиях из-за снижения уровня реальных доходов и, соответственно, уровня жизни. Менее всего этот фактор может влиять на объемы экскурсионного однодневного туризма; Почему, как Вы думаете, экономические и финансовые кризисы в меньшей степени сказываются именно на экскурсионных программах? (Д) • относительно высокий уровень преступности в России, что, несмотря на принимаемые меры безопасности, психологически отрицательно сказывается на выборе туристами места поездки при большом количестве предложений и возможностей. Отрицательный имидж России (в т.ч. Санкт-Петербурга и Москвы), созданный в зарубежных средствах массовой информации; • недостаточное развитие инфраструктуры, особенно транспортной, а также недостаток сувенирной продукции по доступным ценам; • нехватка средств на рынке капиталов как для всей инфраструктуры в целом, так и для туристских объектов в частности, в том числе и для модернизации существующих, которые требуются для более полной реализации туристского потенциала России; • недостаточный уровень маркетинга, особенно рекламно-информационной деятельности; • недостаточный уровень развития материальной базы для туризма и туристской инфраструктуры в основных туристских центрах и сопряженных с ними регионах, прежде всего в Санкт-Петербурге и на трассе Москва – Санкт-Петербург, в зоне Золотого кольца, включая круизные путешествия по Волге, по трассе Москва – Минск.[30] [4]
|