Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовая основа
Туризм, как важная составляющая часть экономики значительной части стран, а также важная часть, составляющая деловой активности, требует особого правового регулирования. Сформировалась особая отрасль – туристское право. [32][1] В России в 1996 году был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» (№ 132-Ф3) «Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации». Закон содержит следующие главы: 1. 1. Общие положения; 2. 2. Государственное регулирование туристской деятельности; 3. 3. Права и обязанности туриста; 4. 4. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта; 5. 5. Объединения туроператоров и турагентств, объединения туристов; 6. 6. Туристские ресурсы РФ; 7. 7. Безопасность туризма; 8. 8. Международное сотрудничество; 9. 9. Заключительные положения[33] [2] Для целей международного туризма приняты федеральные законы и нормативные акты (см. нормативно-правовой акт), определяющие туристские формальности при пересечении границ, фискальные (контроль) и санитарные нормы и правила. Значительное внимание уделено формированию принципов и правил в договорном и контрактном праве. Как Вы думаете, нужно ли в туризме государственное управление, если да то в чем оно должно выражаться? (П) Целью государственной политики Российской Федерации в сфере туризма является создание в Российской Федерации современнойвысокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства в услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Департамент туризма Департамент туризма создан при Министерстве экономического развития и торговли. Цель создания – государственное управление и межотраслевая координация в сфере туризма. За государственным комитетом по физкультуре и спорту и туризму, ранее занимавшейся туристской сферой сохранились функции развития и координации в области спортивного и оздоровительного туризма, а также санитарно-курортной сферы. В структуру департамента входит шесть отделов, которые будут заниматься различными вопросами, в частности: § организацией туристской деятельности; § международным сотрудничеством; § стратегическим планированием; § информационным обеспечением; § имиджевой политикой и другие. Вспомните, для чего нужны объединения туристских организаций (ассоциации, общества, федерации)? (П)
|