Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая основа






Туризм, как важная составляющая часть экономики значительной части стран, а также важная часть, составляющая деловой активности, требует особого правового регулирования. Сформировалась особая отрасль – туристское право. [32][1]

В России в 1996 году был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» (№ 132-Ф3)

«Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации».

Закон содержит следующие главы:

1. 1. Общие положения;

2. 2. Государственное регулирование туристской деятельности;

3. 3. Права и обязанности туриста;

4. 4. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

5. 5. Объединения туроператоров и турагентств, объединения туристов;

6. 6. Туристские ресурсы РФ;

7. 7. Безопасность туризма;

8. 8. Международное сотрудничество;

9. 9. Заключительные положения[33] [2]

Для целей международного туризма приняты федеральные законы и нормативные акты (см. нормативно-правовой акт), определяющие туристские формальности при пересечении границ, фискальные (контроль) и санитарные нормы и правила. Значительное внимание уделено формированию принципов и правил в договорном и контрактном праве.

Как Вы думаете, нужно ли в туризме государственное управление, если да то в чем оно должно выражаться? (П)

Целью государственной политики Российской Федерации в сфере туризма является создание в Российской Федерации современнойвысокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства в услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

Департамент туризма

Департамент туризма создан при Министерстве экономического развития и торговли. Цель создания – государственное управление и межотраслевая координация в сфере туризма. За государственным комитетом по физкультуре и спорту и туризму, ранее занимавшейся туристской сферой сохранились функции развития и координации в области спортивного и оздоровительного туризма, а также санитарно-курортной сферы.

В структуру департамента входит шесть отделов, которые будут заниматься различными вопросами, в частности:

§ организацией туристской деятельности;

§ международным сотрудничеством;

§ стратегическим планированием;

§ информационным обеспечением;

§ имиджевой политикой и другие.

Вспомните, для чего нужны объединения туристских организаций (ассоциации, общества, федерации)? (П)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал