Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозы, перспективы развития международного туризма






Согласно прогнозам “Travel & Tourism Intelligence Unit” (№ 1 (10), 1999г.) темпы роста международного туризма в период до 2010 года будут несколько снижаться. Если на уровне 1999 и 2000 годов мировые темпы роста составляют чуть более 5 %, то в следующие пять лет, ожидается их снижение до 4, 4 % к 2005 году и до 4, 3% к 2010 году.

Рост выездного туризма из стран Европы и Средиземноморья будет заметно замедляться, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в страны Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на экономические трудности в регионе.

Большие изменения прогнозируются и в структуре выезда. Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния растет: в 1995 году она составляла 15 %, а к 2010 году увеличится до 25 %. Такая тенденция объясняется не только тем, что люди путешествуют все больше и больше и становятся все более авантюристичными, но и тем, что современная туристская индустрия может предложить туристам разнообразные возможности путешествий при довольно высоком уровне гарантий безопасности.

Ожидаются крупные изменения в спросе на многие туристские регионы. Согласно прогнозам ВТО к 2020 году ведущим туристским направлением станет Китай. Следующим по популярности направлениями станут США, Испания и Гонконг (как отдельное от Китая направление).

По прогнозу ВТО, к 2020 году количество международных туристских прибытий достигнет 1, 6 млрд. чел. И в три раза превысит показатели 1995 года.

ВТО также прогнозирует бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами – поставщиками туристов в 2020 году будут: Германия (около 163 млн поездок), Япония (141 млн), США (123 млн), Китай (100 млн) и Великобритания (96 млн поездок). Россия, жители которой получили возможность массовых выездок за рубеж только в 1991 году поставит на международный рынок путешествий к 2020 году около 30 млн туристов.

В прогнозе развития туристских направлений, сделанном ВТО и представленном в исследовании “Tourism: 2020 Vision” определены самые перспективные направления и виды туризма 21 столетия. Наиболее популярными видами туризма к 2020 году станут: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический (в том числе посещение тематических парков), а также круизы.

ВТО прогнозирует, что время, которое люди будут выделять на свой отдых, будет сокращаться, особенно на основных рынках – поставщиках туристов. Согласно исследованиям путешественники 21 века будут «богат деньгами, но беды временем». В результате они будут искать туристский продукт, включающий в себя максимум удовольствий в минимальный отрезок времени. Будут процветать тематические парки и круизные путешествия, поскольку люди смогут посетить несколько мест за короткий срок. Станут популярными короткие отпуска и поездки на выходные, а основной отпуск года у многих людей будет сокращаться.

Есть немало людей, которым требуется отдых с полным отключением от каждодневных забот и тревог, этим объясняется рост популярности курортов, работающих по системе “all-inclusive” (все включено).

В ближайшие десять лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах и ряде стран других регионов.

Прогнозируется дальнейшая дифференциация предложения туристского продукта, имеющая целью все более широкий охват потребителей с разнообразными возможностями и потребностями.

Также прогнозируется дальнейший процесс концентрации капиталов, создание крупных интернациональных компаний и корпораций.

Сохраняется тенденция интеграционных процессов в сфере туризма как в горизонтальном (например, системы турагентств, франшизные компании гостиниц), так и в вертикальном (например, система «оператор – агентство – гостиница – авиационно-транспортное предприятие») плане.[46] [1]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал