Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К каждому руководителю прикрепляются не более 8 студентов.






Назначение руководителей и закрепление за студентами ди­пломных тем оформляются приказом ректора высшего учебного заведения. Задания на дипломные работы выдаются студентам не позднее, чем за четыре месяца до ее защиты. Дипломная работа выполняется, как правило, в высшем учебном заведении. В отдель­ных случаях она может выполняться в научно-исследовательских и иных учреждениях. В этих случаях руководителями назначаются наиболее квалифицированные специалисты из числа сотрудников организаций, научно-исследовательских учреждений и т. п.

Дипломные работы подлежат рецензированию.

Рецензия должна:

• содержать объективную оценку;

• отражать актуальность темы;

• определять степень и качество выполнения задания;

• определять целесообразность и правильность принятых решений;

• оценивать обоснованность выводов и предложений;

• быть качественно оформлена.

Завершенная дипломная работа вместе с письменными отзыва­ми руководителя и рецензента представляется заведующему кафед­ры для решения вопроса о допуске к защите, а при необходимости обсуждается на заседании кафедры.

Самостоятельная работа студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других занятиях, для выработки навыков самостоятельного активного поиска новых, до­полнительных знаний, подготовки к предстоящим семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа студентов проводится в часы, установ­ленные распорядком дня и расписаниями занятий (экзаменов), а также в не учебное время.

Консультация является одной из форм руководства работой сту­дентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы, свободные от плановых аудиторных занятий, и носят обычно индивидуальный ха­рактер. В случаях необходимости разъяснения общих вопросов не­скольким обучаемым проводятся групповые консультации. Если же студент получил неудовлетворительную оценку на занятиях, не готов к занятиям, пропускает их или слабо усваивает программный мате­риал, он обязан явиться к преподавателю на консультацию-собеседование. Деканат или заведующий кафедрой обязаны обеспе­чить явку студентов на консультацию. Студентам-заочникам помимо очных (устных) консультаций даются и письменные.

Учебные, деловые игры, групповые упражнения организуются и проводятся для уточнения и закрепления теоретических знаний и выработки умения принимать правильные решения по вопросам, касающимся будущей практической деятельности.

Учения являются формой практического обучения, способст­вующей проверке, уточнению и закреплению теоретических знаний и привитию студентам навыков выполнения служебных задач в ус­ловиях, максимально приближенных к реальной деятельности. Они проводятся по специально разработанному плану, в котором опре­деляются тема, учебные цели, участники, район (место) и время проведения, даются краткие организационно-методические указа­ния. Для проведения учения составляется методическая разработка. План и методическая разработка утверждаются ректором высшего учебного заведения или проректором по учебной работе.

Практика (учебная, стажировка, производственная, преддиплом­ная, дополнительная) является составной частью учебного процесса. Осуществляется согласно программам и методическим указаниям, разрабатываемым кафедрами' и утверждаемыми ректором высшего учебного заведения. Проведение всех видов практики регламенти­руется специальными локальными нормативными актами высшего учебного заведения.

Кафедры высшего учебного заведения могут использовать и другие виды и формы учебных занятий. Однако запрещается ис­пользование и проведение антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучаемых методов обучения.

Для всех вводов аудиторных занятий академический час устанавли­вается продолжительностью 45 минут. При проведении сдвоенных за­нятий без перерыва — 40 минут.

Освобождение студентов от любых видов занятий, в том числе от самостоятельной работы (кроме больных), допускается в исключи­тельных случаях и только с разрешения ректора высшего учебного заведения или его проректора по учебной работе.

Учет успеваемости студентов ведется в журналах учета учебных занятий, успеваемости и посещаемости, экзаменационных ведомо­стях, зачетных книжках, учетно-экзаменационных карточках, свод­ных ведомостях о результатах выполнения учебного плана за весь период обучения. Кроме того, учебным отделом осуществляется компьютерный учет текущей и итоговой аттестации, а также посе­щений студентами учебных занятий, отработки пропущенных заня­тий и неудовлетворительных оценок.

Журнал учета учебных занятий является документом, в кото­ром записываются все проведенные в учебной группе занятия, выставляются оценки знаний, делаются отметки о посещаемости всех видов учебных занятий и причинах пропусков. Журналы учета учебных занятий хранятся в учебном отделе, выдаются ежедневно под роспись в специальном журнале деканата за 15 минут до начала плановых занятий и сдаются в учебный отдел по окончании последнего занятия на данном курсе. В том слу­чае, если в группе запланирована 4-я пара учебных занятий во вторую смену, журнал остается на хранении у руководства дека­ната, о чем делается соответствующая запись в графе «Примеча­ния». При проведении занятий на арендованных территориях журнал хранится у декана курса.

Учебный план

Образовательный процесс в высшем учебном заведении органи­зуется по учебным планам, утверждаемым Ученым советом высшего учебного заведения.

Образовательные программы создаются на основе Государст­венных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Вуз разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе и для индивидуального обучения лиц с учетом их предшест­вующей подготовки и способностей.

В вузе устанавливаются различные формы получения образова­ния: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. Допуска­ется сочетание различных форм.

Обучение по индивидуальным учебным планам наряду с углуб­ленной подготовкой может обеспечить завершение образования в сокращенные сроки без изменения обязательной программы обуче­ния и требований к специалистам соответствующей квалификации. Напомним еще раз, что в вузе устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования, подтвер­жденного присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени):

• «бакалавр»;

• «дипломированный специалист»;

• «магистр».

При наличии лицензии вуз может также реализовывать про­граммы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования; успешно прошедшим аттестацию выдавать документ установленного образца.

Язык обучения в вузе — русский.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану соответствующей специальности, направления. По решению Ученого совета вуза может быть изменена дата начала учебного года, но не более чем на два месяца. Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному ректором (деканом — на правах ректора факультета).

Для студентов очной и вечерней формы обучения 2 раза в год устанавливаются каникулы общей продолжительностью 7—10 недель.

Знания, умения и навыки студентов также как и абитуриентов определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворитель­но», «неудовлетворительно». Оценка выставляется на экзамене или по результатам текущего контроля учебной работы студента.

Для дисциплин и видов учебной работы студента, по которым формой итогового контроля является зачет, устанавливается оценка: «зачтено», «не зачтено», которая выставляется по результатам текущего контроля учебной работы студента или итогового собеседования.

Студенты, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет федерального бюджета, обеспечиваются стипен­дией и другими социальными льготами в размерах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Студенты, аттестованные по дисциплинам учебного плана, до­пускаются к итоговой государственной аттестации, по результатам которой решается вопрос о выдаче им диплома о высшем образова­нии и нагрудного знака образца, установленного Министерством образования РФ.

В приложении к диплому указываются оценки всех дисциплин, изученных студентом за время обучения в вузе, в том числе и фа­культативно.

Студенту высшего учебного заведения, сдавшему экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75% от всего числа дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам с оценкой «хорошо» и прошедшему итоговую государственную аттестацию с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием. Конкретные условия выда­чи диплома с отличием определяются Ученым советом высшего учебного заведения.

Документы о высшем образовании действительны на всей тер­ритории Российской Федерации.

Высшее учебное заведение реализует воспитательные задачи в учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности студентов и преподавателей. Общественные объеди­нения, органы студенческого самоуправления организуют работу кружков, клубов по интересам, студий, самостоятельных объедине­ний студентов и работников вуза.

Вузы предоставляют следующие платные образовательные услуги:

1) обучение граждан Российской Федерации и иностранных граждан по программам высшего профессионального образования, программам послевузовского и дополнительного профессионально­го образования;

2) сверх контрольных цифр приема в пределах лицензии по договорам с юридическими или физическими лицами;

3) получение второго высшего образования гражданами Рос­сийской Федерации и иностранными гражданами;

4) подготовку абитуриентов для поступления в вузы через под­готовительные курсы;

5) дополнительные образовательные услуги сверх соответст­вующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов по договорам с юридическими или физически­ми лицами, в том числе со студентами (на добровольной основе).

Вузы вправе оказывать другие виды образовательных услуг и вести образовательную деятельность, не противоречащую законода­тельству Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал