Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 6 Организация образовательного процесса
Главное назначение всех видов образовательных заведений — образование, воспитание, обучение. Так определяют их цель государственные образовательные стандарты и другие нормативно-правовые акты Правительства России. В частности, как уже упоминалось ранее, современный рынок труда предъявляет спрос примерно на 240 должностей служащих. Значительная доля в составе должностей служащих приходится на экономистов. Обучение экономистов сопряжено с необходимостью дать обширную систему знаний и умений. За пять лет учебы студент осваивает свыше 60 разных дисциплин. Изучение каждой из них имеет свои сложности. Поэтому общая эффективность образовательного процесса зависит от четкой организации труда всех структур и работников вуза: ректора, проректоров, деканов факультетов, заведующих кафедр и даже лаборантов кафедр. Внутри вуза необходимо обеспечить рациональное разделение труда в пространстве (лекционные, семинарские залы, лаборатории) и во времени (расписание занятий) между всеми подразделениями вуза. Только таким образом через 9280 часов после начала обучения станет возможно выпустить из вуза молодого экономиста по специальности, например, 060500 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»- Чтобы, при этом эффективность труда всей образовательной системы была максимальной, необходимо создать специальный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников вуза и студентов. С первых и до последних часов учебы в вузе студент должен иметь четкие представления о пространственно-временной организации образовательного процесса и своем месте в нем. В противном случае «конвейер» учебного процесса, оставит далеко позади тех студентов, что не сумели адаптироваться к специфике учебной и образовательной жизни. Рассмотрим конкретные задачи учебного труда студента в аудитории, в лаборатории, других учебных помещениях. Охарактеризуем полномочия тех структур вуза, которые регулируют каждый час учебного труда, порядок, последовательность, количество и качество учебной нагрузки. Сама жизнь показывает, что в каждодневных образовательных заботах студентов и преподавателей помимо профессиональных знаний по специальности, студенты, незаметно для себя, получают навыки педагогического труда. И, как правило, эти знания и опыт всегда оказываются востребованными. Подробно эти проблемы и связанные с ними задачи студенты изучают в учебной дисциплине ГСЭ. Ф.07 — Психология и педагогика. В числе других профессиональной задачей экономиста является усвоение: • основных категорий педагогики: образование, воспитание, обучение; • содержания педагогической деятельности; • механизма педагогического взаимодействия студент—преподаватель; • приемов педагогической технологией; • педагогических задач.
|