Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности методов обучения физическим упражнениям
Физическая культура: текст лекций: [для бакалавров нефизкультурных вузов] / В.Ф. Тихонов, А.Х. Ермолаев, О.Б. Колесникова, Л.А. Яковлева; [отв. ред. А.Х. Ермолаев]; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2015. - 92с.: ил. Методика физического воспитания студентов составляет совокупность взаимосвязанных методов и методических приемов. В процессе физического воспитанияприменяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического воспитания [3, 5, 9, 10]. Методы физического воспитания – это определенные способы или пути решения какой-либо конкретной задачи по физическому совершенствованию студентов [3, 5, 9, 10]. В процессе физического воспитанияиспользуются методы обучения и тренировки. Методы обучения направлены на формирование у студентов двигательных навыков, приобретение теоретических знаний, получение ими организаторских и методических умений. Обучение двигательным действиям осуществляется в три этапа: 1. Ознакомление и разучивание; 2. Упрочение навыков (формирование умения оптимального использования навыков в различных условиях); 3. Совершенствование двигательных действий. На первом этапе обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включает: ознакомление и разучивание. Ознакомление способствует созданию у студентов правильного двигательного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания: · в целом, если физическое упражнение несложное, доступно для студентов или его выполнение по элементам (частям) невозможно; · по частям, если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы; · по разделениям, если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками; · с помощью подготовительных физических упражнений, если в целом из-за трудностиего выполнить нельзя, а разделить на части невозможно. Упрочение навыков – закрепление у студентов двигательных навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств. Совершенствование двигательных действий – обеспечение заданного уровня овладения двигательным действием, необходимого для эффективного использования его в жизненной практике и (или) для дальнейшего совершенствования в двигательной деятельности. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в такой последовательности: · при групповом обучении: вначале – общие, затем – частные; · при индивидуальном обучении: вначале – значительные, затем – второстепенные. Предупреждение ошибок обеспечивается: · четким показом и объяснением техники выполнения физических упражнений; · правильным первоначальным разучиванием физических упражнений; · использованием подготовительных физических упражнений; · своевременной и качественной помощью и страховкой. Предупреждение травматизма обеспечивается: · четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения; · высокой дисциплинированностью студентов, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма; · своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря; · систематическим контролем над соблюдением установленных норм и правил безопасности со стороны преподавателей.
|