Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игровой метод
Физическая культура: текст лекций: [для бакалавров нефизкультурных вузов] / В.Ф. Тихонов, А.Х. Ермолаев, О.Б. Колесникова, Л.А. Яковлева; [отв. ред. А.Х. Ермолаев]; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2015. - 92с.: ил. В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность студентов организуется на основе содержания, условий и правил игры. Основными методическими особенностями игрового метода являются: 1. игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры); 2. наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей; 3. широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; 4. соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность целенаправленно формировать у студентов нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.; 5. присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у студентов устойчивого положительного интереса к занятиям по физическому воспитанию. К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм. Как уже отмечалось выше, существует множество различных вариантов тренировки студентов. Было бы неразумно рекомендовать какой-нибудь один метод или одно учебное расписание. Студенты и преподаватели в настоящее время экспериментальным путем определяют, какой вариант учебного занятия более всего отвечает их целям и задачам. Также без тщательного изучения и анализа условий и причин применения того или иного метода нецелесообразно на учебных занятиях применять методы спортивной тренировки. Подобные попытки могут привести к травмам. Для большинства студентов наиболее приемлемыми методами тренировки являются равномерный, переменный и игровой методы, а также участие в соревнованиях. Если интервальный и повторный методы, применяемые на занятиях, действуют на студента благотворно, значит, эти методы необходимо применять и в дальнейшей учебе. Контрольные вопросы: 1. Назовите три основных этапа при обучении двигательным действиям. 2. Какие методы применяются для предупреждения ошибок при разучивании новых двигательных действий? 3. Чем обеспечивается предупреждение травматизма на занятиях по физическому воспитанию? 4. Перечислите шесть основных методов тренировки на этапах упрочения и совершенствования двигательных действий в системе физического воспитания. 5. Напишите формулу определения максимального значения пульса. 6. Назовите 2-3 метода тренировки, наиболее приемлемые для большинства студентов. 7. Для решения каких задач в системе физического воспитания используется игровой метод?
|