![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15. Современные направления психологического консультирования
Психодрама, методологические принципы, основные понятия, техника психодрамы. Логотерапия В. Франкла. История создания В.Франклом данного направления. Метод парадоксальной интенции. Клиента учат обретению смысла. Экзистенциальное консультирование Ирвина Ялома, Ролло Мэя. Арттерапия. Факторы, оказывающие психотерапевтический эффектв рамках арт-терапии. Виды арт-терапии: работа с рисунком; музыкотерапия, лепка, маскотерапия, сказкотерапия, и др. Трансактный анализ. Э.Бёрн. Основные понятия: трансакция, психологические позиции: ребенок, взрослый, родитель. Родительские предписания. Жизненный сценарий личности. Психологические игры как бессознательный способ организации общения и как элемент жизненного сценария личности. Системная семейная психотерапия и ее направления. Современное развитие семейной психотерапии. Системно-феноменологический подход Б.Хеллингера. Нейро-лингвистическое программирование. Методологические принципы НЛП. Предшественники. Основные понятия НЛП: репрезентативная система; каналы восприятия информации. Способы репрезентативной системы человека. Техники НЛП.
Современные представления о целях консультирования (Р. Кочунас)
Так имеет ли все-таки смысл говорить о каких-то универсальных целях консультирования, когда мы можем помогать клиенту и в стремлении к свободе, и в преодолении эмоциональных стрессов, и в обучении адаптивному поведению, и в поиске полноценного самовыражения? Возможен такой ответ на вопрос: цели психологического консультирования составляют континуум, на одном полюсе которого — общие, глобальные, перспективные цели, а на другом — специфические, конкретные, краткосрочные цели. Цели консультирования не обязательно находятся в противоречии — просто в школах, ориентированных на перестройку личности, акцентируются перспективные цели, а в школах, ориентированных на изменение поведения, большее значение придается конкретным целям.
|