Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Он сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины».






 

Свой отказ в подчинении приказу Всевышнего, Иблис выразил в следующих словах: Ты хочешь чтобы я поклонился человеку, который был создан из глины, тогда, когда я создан из огня?

Этими словами он пытался скрыть своё ослушание и беспутство, говоря что огонь трепетнее глины и что существо, созданное из огня лучше созданного из глины, так как огонь имеет способность распространятся легко и быстро, может подниматся высоко ввысь, проникать скозь стены, в закрытые помещения в которые не способен проникнуть человек.....

 

Нет преимущества одного состава над другим

Иблис начал разговор о преимуществе одного состава над другим только лишь из гордости и тщеславия.Это подсказало ему его самолюбие, и он представил себе что он лучше и забыл, что этими качествами он не сам себя наделил, а Аллах Всевышний вложил их в тот состав, из которого создал джинов.И если бы не Всевышний, который наделил ими созданных из огня, то никаких бы преимуществ и не было бы и первой ступенью к неверию, гордости и тщеславию было то, что Иблис присвоил это преимущество самому себе, утверждая что существо созданное из огня, лучше созданного из глины.Это было в точности как в случае с Каруном, когда он заявил:

 

Он сказал: «Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю». Неужели он не знал, что до него Аллах погубил целые поколения, которые превосходили его мощью и накоплениями? Грешники не будут спрошены об их грехах.

Поэтому Аллах стёр его вместе с его жилищем с лица земли.

Так же поступил и Иблис и вот что об этом сказано в Коране: Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути

Что касается слов Ты совратил меня, то Иблис сам положил начало этому совращению.Это произошло тогда, когда его душу наполнило самолюбие и он почувствовал у себя присутствие превосходства связанного с наличием у него определённых качеств.Тогда Аллах Всевышний предоставил его наклонностям его собственной души, которые и привели его к неверию.

Итак, Он оставил Иблиса своим собственным страстям, благодаря которым он сам себя совратил с прямого пути и впал в неверие и ослушание.Аллах ни с кем не поступает несправедливо, это человек поступает несправедливо с самим собой, он сам выбирает дорогу к неверию, а Всевышний лишь оставляет его на той дороге, которую он выбрал. Ведь Аллах не нуждается ни в ком, но каждый из нас нуждается в Нём.

 

Что произошло после его совращения

После того, как Иблис отказался подчинится и понял что он навсегда лишён милости Всевышнего и что его удел- вечные муки, он попросил Аллаха об удалении назначенного наказания до Судного Дня, чтобы его душа не рассталась с телом до часа, когда прозвучит горн.

Об этом написано в Коране:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал